В детский сад – без стресса

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования
Посещение детского сада – волнительный период в жизни не только самого малыша, но и его родителей. И, конечно, все мамы хотят, чтобы ребёнок быстро и безболезненно адаптировался к новым для него условиям. Не секрет, что большинство детей, впервые посещающих детский сад, начинает очень часто болеть, и во многих случаях причиной тому становится психологический стресс. Ведь адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно. Как сделать адаптационный период дошкольника в детском саду гладким и комфортным, обсуждалось на открытом Всероссийском семинаре-практикуме для педагогов дошкольного образования, который проходил 6-7 октября 2021 года. Встречу в формате онлайн-общения на тему «Сопровождение родителей дошкольников в период адаптации в ДОО» организовала и провела Екатерина Михайловна Марич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры непрерывного образования, директор Центра аналитики и прогнозирования МГОУ.
В мероприятии приняли участие работники детских садов Жирновского района.
В рамках практикума педагогам объяснили, что период адаптации – сложный процесс не только для воспитанника, но и для его семьи. Поэтому в данный период очень важно наладить работу с родственниками детишек. Каждый родитель думает, что его ребёнок «особенный», «лучший» и всё будет крутиться именно вокруг него, забывая, что малыш пришёл в коллектив, социум. Поэтому важно найти подход не только к каждому воспитаннику, но и к каждому родителю. Ведь процесс воспитания подрастающего поколения – нелёгкое и хлопотное дело и требует слаженных действий образовательной организации и родителей. Так же участникам семинара рассказали, что очень важно найти способ быстрой адаптации ребёнка. И тут на помощь грамотному педагогу приходят знания детской психологии и индивидуальный подход.
Подобные семинары – эффективный способ повышения теоретической и практической подготовки воспитателей, которая ложится в основу и образовательной деятельности с детьми, и информационно-разъяснительной работы с родителями. Все слушатели семинара в отзывах отметили пользу этого масштабного занятия.
М. НЕМИРОВСКАЯ, наш корр.

Фото из архива районо

Добавить комментарий

Войти с помощью: