Как спастись от аферистов

В настоящее время процедура получения займов и кредитов стала гораздо проще. Однако это не облегчило жизнь гражданам, как планировалось, а наоборот, только усложнило. Упрощённые процедуры кредитования оказались крайне благодатным полем деятельности для мошенников. Ведь чтобы получить кредит, человеку лично не нужно даже посещать офис банка – достаточно подать заявку онлайн и дождаться её одобрения. Эта лазейка привела к тому, что значительно увеличилось количество преступлений, связанных с мошенничеством в сфере кредитования, а также сумма нанесенного ущерба.

По данным полиции, только с начала мая этого года в сети мошенников попали порядка двадцати наших земляков.

Именно по этой причине у многих граждан возникает вопрос: как же себя обезопасить?

Прежде всего, важно помнить, что сотрудники банка звонят клиентам только в двух случаях. Во-первых, чтобы предложить новые услуги. Во-вторых, чтобы подтвердить подозрительную операцию. Они никогда не запрашивают полный номер карты или СМС-код для подтверждения транзакции, а лишь озвучивают параметры операции. Если клиент сообщает, что не совершал перевод, сотрудник банка сразу блокирует доступ клиента к системе дистанционного банковского обслуживания или банковской карте и даёт рекомендации по дальнейшим действиям.

Самое главное:
1. Никому не называйте коды из смс-сообщений от банка для подтверждения операций.
2. Не сообщайте никому PIN-код карты, CVV/CVC (три цифры на обратной стороне карты), логин и пароль от личного кабинета в банке.
3. Контролируйте свою кредитную историю. Регулярно запрашивайте отчёты из бюро кредитных историй.

Сотрудники банков никогда не будут запрашивать эту информацию, а также не попросят вас предпринять какие-либо действия для «отмены несанкционированных операций» или установить программы удалённого доступа.

Если у вас есть сомнения, звонит это сотрудник банка или мошенник – закончите разговор и самостоятельно перезвоните в банк по официальному номеру для уточнения информации.

Если вы всё-таки попались на уловки злоумышленников, немедленно свяжитесь с «горячей линией» банка, чтобы заблокировать карту и доступ к личному кабинету в мобильном или интернет-банке. Если мошенники успели совершить несанкционированные операции, обратитесь в ближайшее отделение банка и подайте заявление об оспаривании транзакции. Если деньги ещё не были зачислены на счёт получателя, банк вернет вам средства. Обязательно сообщите о случившемся в полицию как можно скорее.

Сергей СПИКИН, наш корр.

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: