МФЦ помогут сделать шаг к новой финансовой жизни

Финансово-экономические отношения пронизывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека. С детства и до конца своих дней любой человек практически каждодневно вовлечён в эти отношения, соприкасаясь с ними в личной, семейной жизни, профессиональной деятельности. Грамотное распоряжение финансами – необходимое условие повышения уровня и качества жизни. Это и умение разумно строить финансовые отношения внутри семьи, с близкими людьми, со всеми окружающими, включая государство и организации, предлагающие финансовые услуги.
«Финансовая грамотность» или «рациональное финансовое поведение» – сегодня неотъемлемая часть общекультурных требований, предъявляемых к современным людям. Соблюдение правил «финансовой грамотности» помогает уменьшать финансовые потери в молодости, достигать достатка в зрелом возрасте и нормального материального положения в старости.
В век перехода на безналичный расчёт и тесного взаимодействия населения с кредитными организациями люди часто теряются и не знают, как действовать в том или ином случае. Поэтому возникла необходимость в создании нейтрального органа, который бы отстаивал сторону обычного гражданина и разъяснял ему непонятные моменты, связанные с денежными операциями. Таким ведомством стали многофункциональные центры, в которые люди обращаются по различным вопросам.
С 1 июля нынешнего года в любом многофункциональном центре Волгоградского региона можно получить подробную информацию по правильному использованию материальных средств. Основная цель нововведения – повысить финансовую грамотность населения и помочь гражданам разобраться в сложных денежных вопросах.
В первую очередь, новая услуга направлена на формирование правильного финансового поведения населения. Подобное информирование на сегодняшний день является уже необходимостью. Его целью является защита граждан от возможного риска, некачественного и неправильного использования финансовых средств.
В стенах МФЦ каждый обратившийся может получить консультацию по самым разным жизненным ситуациям. Специалисты МФЦ расскажут о правилах пользования платёжной банковской картой; праве на налоговый вычет по расходам на обучение, лечение, приобретение или строительство жилья; преимуществах и недостатках кредита; увеличении суммы пенсионных отчислений; способах обеспечить себе достойную старость; льготах; возможностях сэкономить в повседневной жизни и о многом другом.
Кроме того, в «Моих документах» можно узнать, куда обращаться в случае нарушения финансовых прав, как научить детей правильно пользоваться деньгами, стоит ли брать кредит и даже как обеспечить себе достойную старость.
Проводят консультирование сотрудники МФЦ, которые прошли специальное обучение. Кроме этого, были обучены директора центров, которые теперь передают свои знания персоналу на местах, чтобы каждое окно МФЦ могло предоставить посетителям всю необходимую информацию по финансам.
– Каждый желающий получить консультацию может прийти в МФЦ и обратиться на ресепшен, где ему предложат брошюру. В ней на доступном языке отражены все необходимые материалы на финансовую тему, – отмечает Елена Щетинкина, директор филиала по работе с заявителями Жирновского района Волгоградской области ГКУ ВО «МФЦ». – Если возникают вопросы, то человек направляется к специалисту, который в свою очередь выясняет, по какому вопросу требуется консультация и затем рассказывает, куда необходимо обратиться, какие документы могут понадобиться.
Услуга набирает популярность.
С 1 июля по 23 августа в центрах «Мои Документы» их было оказано 5097 и розданы информационные материалы. Благодаря вовлечению МФЦ в процесс формирования разумного финансового поведения у жителей региона удалось в разы увеличить охват населения полезной информацией и упростить доступ к ней.
Актуальные материалы размещены также на официальном сайте «Мои документы» (http://mfc.volganet.ru/). Вся информация доступна для скачивания. Кроме того, на портале можно пройти специальный тест и определить уровень своей финансовой грамотности.
В каждом филиале МФЦ организован доступ на сайт этой организации и портал Госуслуг. Таким образом, каждый, кто посетит отделение, получит возможность пройти тест прямо на месте и сразу же проконсультироваться у специалиста по вопросам, вызвавшим затруднение.
Как отмечают сотрудники центров «Мои Документы», заявители с удовольствием проходят интерактивные тесты на уровень финансовой грамотности на терминалах Госуслуг в зоне ожидания центров и офисов, с интересом воспринимают полученную во время консультаций информацию и намерены активно ею пользоваться.
Финансовая грамотность нужна каждому человеку, ведь жизненные ситуации бывают разные. В МФЦ предоставят информацию в полном объёме: и по срокам, и по документам. Это очень удобно, можно в одном месте все сделать быстро, оперативно и четко.
Обращайтесь! «Мои Документы» подскажут верные способы защитить и приумножить Ваши сбережения!
М. НЕМИРОВСКАЯ, наш корр.

Добавить комментарий

Войти с помощью: