Обучение через проблему

На предпоследней январской неделе педагоги дошкольных образовательных учреждений в очередной раз собрались на заседание районного методического объединения. Площадкой для профессиональных мастер-классов и дискуссий стал уютный музыкальный зал Жирновского ДОУ МДС № 5 «Ивушка». Для обсуждения была выбрана актуальная тема, касающаяся применения проблемного обучения в развитии личности дошкольника.
Сущность такого обучения состоит в том, что педагог создаёт ситуацию или задачу и предоставляет воспитанникам самостоятельно найти пути её решения, применяя имеющиеся знания и умения.
Если буквально ещё десятилетие назад основной задачей педагога дошкольного образования являлась непосредственная передача готовых знаний воспитанникам, то сегодня общество ставит кардинально иную цель, которая отмечена в Федеральном государственном образовательном стандарте. Теперь важно не столько знакомить малышей с конкретным объёмом образовательной информации, сколько развивать у детей способность самостоятельно «добывать», сортировать знания, принимать решения, искать пути выхода из ситуаций, проявлять инициативу, обобщать, делать выводы. К тому же любознательность – естественная потребность ребёнка. Не будет ошибкой, если сказать, что каждый родитель испытывал на себе «атаки» своего маленького почемучки.
Взрослым важно подкрепить природное желание малыша самостоятельно познавать мир, не пресекая попытки ребёнка, а педагогически обоснованно направляя деятельность дошкольника.
Знаменитый русский естество-испытатель К. А. Тимирязев считал, что «люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».
На методобъединении педагоги района вместе со старшим воспитателем Т. В. Маклаковой разобрали особенности и формы организации проблемного обучения, посмотрели примеры занятий на нескольких возрастных группах, получили полезные советы.
– Проблемное обучение – одна из самых сложных систем методов, приёмов и правил учения, – прокомментировала методист районного комитета по образованию
С. В. Кузьмичёва. – Но, согласно ФГОС, наши воспитатели обязаны применять данную инновацию в своей работе. На представленных занятиях по эмоциям детей мы увидели, что наши педагоги способны заинтересовать детей и мотивировать их на самостоятельный поиск решений. Каждый из присутствующих взял что-то в свои методические копилки, что, безусловно, отразится на эффективности нашего дошкольного образования.
М. НЕМИРОВСКАЯ, наш корр.

Добавить комментарий

Войти с помощью: