Политика управляющей компании: «Помоги себе сам!»

Согласно положениям Жилищного кодекса РФ, одна из форм управления многоквартирным домом осуществляется при помощи специальной организации – управляющей компании. Она подразумевает в первую очередь деятельность, направленную на создание удобных условий для проживания жильцов, обеспечение сохранности имущества, содержание его в надлежащем состоянии, предоставление жилищно-коммунальных услуг. Выбирая управляющую компанию, жители многоквартирных домов передают ей необходимые полномочия для разрешения злободневных вопросов. Однако нередко собственники жилья сталкиваются со случаями, когда такая организация пренебрегает доверием и не стремится добросовестно и тщательно исполнять свои обязанности.
Именно в такой ситуации оказались жители нескольких десятков домов в городе Жирновске.
Проблема возникла, когда пришло время подготовки к отопительному сезону. Оказалось, что некоторые дома, находящиеся в управлении ЖЭУ, не могут получить паспорт технической готовности из-за отсутствия отметки о прохождении поверки или модернизации приборов учёта тепла. Для жильцов МКД это чревато увеличением коммунальных платежей за отопление почти на 60%, поскольку без использования тепловых счётчиков оплата должна взиматься по нормативу.
Такая перспектива не обрадовала жильцов, ведь за обслуживание тепловых приборов они вносят ежемесячную плату, да и сами счётчики собственники покупали за свой счёт с целью снизить расходы на коммуналку.
Тревогу населения разделили в отделе по строительству и ЖКХ администрации района, курирующего объекты городского жилого фонда, и организовали встречу граждан с руководством управляющей компании.
На собрание также пригласили руководителя фирмы «Дельта», осуществляющей обслуживание тепловых приборов учёта по договору с УК.
Н. И. Плотникова, начальник отдела по строительству и ЖКХ, вкратце обрисовала положение дел и предложила вместе найти ответ на животрепещущий вопрос.
Директор ООО «Дельта» пояснил, что на данный момент 28 жилых домов не прошли необходимые технические мероприятия. Большинство зданий из этого списка – 21 дом – находится на обслуживании ЖЭУ. Докладчик подчеркнул, что важно провести обязательную процедуру и до начала отопительного сезона зарегистрировать счётчики в единой информационной сертифицированной системе мониторинга параметров аварийного состояния приборов учёта.
Горожане потребовали объяснений у директора ООО «ЖЭУ» Д. В. Елина.
Руководитель управляющей компании признался, что организация не может оплатить проверку технического состояния из-за отсутствия свободных денежных средств: налоговая инспекция приостановила операции по счетам за неуплату обязательных платежей. Вместе с тем выяснилось, что ЖЭУ имеет немалую задолженность перед «Дельтой» ещё за прошлогодние мероприятия, а 36 домов этим летом были допущены к отопительному сезону с гарантией оплаты до 31 декабря 2022 года. Что будет с остальными МКД, и где организация, которая не может пользоваться своими банковскими счетами, собирается брать средства, неизвестно.
Жители по очереди высказывали обоснованные претензии к компании, которой поручили за деньги решать насущные вопросы. Но выходит, что она не разделяет интересы своих доверителей, не умело распоряжается средствами, умалчивает о проблемах.
Единственное, что смог предложить жильцам директор ЖЭУ – заключить договор напрямую с «Дельтой» на технические мероприятия и оплатить услугу. Управляющая компания, в свою очередь, обязуется вернуть потраченные деньги жителям путём снижения ежемесячной платы.
В итоге участники собрания так не пришли к общему мнению. Получается так, что жильцам придётся брать это дело в свои руки, а ещё хорошенько подумать, стоит ли в следующий раз полагаться на партнёра, не оправдывающего оказанное доверие, либо выбрать другую, более успешную управляющую компанию.
М. НЕМИРОВСКАЯ, наш корр.

Добавить комментарий

Войти с помощью: