Природный парк делится опытом проведения экологических игр – квестов

В  Покровской школе Ленинского района Волгоградской области педагоги провели для учащихся квест-игру “Экологический экспресс”. В ее основе – разработанная и успешно применяемая  специалистами природного парка “Волго-Ахтубинская пойма” в работе со школьниками “игра по станциям”. 

Формирование экологических знаний и навыков у подростков в ходе интеллектуальных игр-квестов – одно из популярных сегодня направлений эколого-просветительской деятельности, проводимой сотрудниками природных парков Волгоградской области.  Помимо совместных мероприятий с природным парком «Волго-Ахтубинская пойма» образовательные учреждения Среднеахтубинского и Ленинского районов начали самостоятельно организовывать такую работу.

В Покровской средней школе команды для участия в познавательной игре-квесте “Экологический экспресс” были сформированы заранее. В каждой – не более 7 человек, по одному – из разных классов. По условиям игры каждая команда должна посетить в квесте как можно больше локаций и выполнить специальные задания. При этом ребятам пришлось не только вспомнить полученные на уроках биологии и экологии знания, но и проявить командный дух, смекалку и сообразительность. В итоге все команды справились с заданиями, отыскали свои призы, а главное, получили в ходе занимательной и динамичной игры новые знания о природе и окружающей среде.

Кстати, в настоящее время специалисты природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» готовятся к ежегодному празднику «День водно-болотных угодий», одним из главных мероприятий которого станет экологический квест-игра по станциям для старшеклассников.

Добавим, в Год экологии комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области разработана Концепция по формированию экологической культуры населения региона.  Немалая роль в совершенствовании системы непрерывного экологического образования и просвещения детей и молодежи отводится природным паркам, которые призваны стать самыми активными участниками процесса формирования экокультуры.

 

 

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: