«Точка роста» есть современное образование

Одной из глобальных задач образовательной политики России является создание современных условий образования на всей территории страны, а также на развитие кадрового потенциала системы образования.
Федеральный проект «Современная школа», который реализуется в рамках национального проекта «Образование», как раз и направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребёнка, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических кадров.
Главное мероприятие проекта – создание региональных сетей центров «Точка роста». Программа развития современных образовательных площадок стартовала в Волгоградской области в 2019 году. Сегодня в регионе насчитывается уже 300 центров. В 2022 году введено в эксплуатацию 96 подразделений. До 2024 года количество образовательных пространств составит 510 центров.
В первый день сентября две новых «Точки роста» открылись и в Жирновском районе.
В самой большой школе района МКОУ «СШ №1 г. Жирновска» этого события ждали с нетерпением. На торжественную церемонию открытия центра пригласили старшеклассников, педагогов, почётных и важных гостей.
С приветствиями к участникам мероприятия обратилась С. В. Хадиева, директор образовательной организации.
– Этот учебный год мы встречаем с особой радостью, ведь в распоряжении наших учеников и учителей появились две прекрасно оборудованные лаборатории естественно-научной и технологической направленности, – отметила Светлана Владимировна. – Это открывает большие возможности для развития наших ребят.
С замечательным приобретением хозяев поздравили заместитель главы района по социальным вопросам, начальник отдела по культуре и молодежной политике
Т. А. Бочкова, заместитель начальника районного отдела по образованию Е. И. Родионова.
Представители административного корпуса отметили, что открытие «Точки роста» – серьёзный шаг в жизни коллектива школы, который сделает образовательный процесс интереснее и доступнее, будет способствовать всестороннему совершенствованию.
Ведь что такое «Точка роста»? Это содружество учащихся и педагогов, радость совместного творческого созидания, кузница знаний. Основное назначение этих центров – предоставить обучающимся равные возможности по получению образовательных услуг самого высокого качества.
«Точка роста» даст возможность получить ребятам дополнительное образование по таким направлениям, как физика, химия, технология, биология. Можно планировать проведение школьных мероприятий, деловых игр, презентаций, тренингов с учётом программ центра.
Инфраструктура центра может использоваться во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей и взрослых.
Свидетельством того, что «Точка роста» на базе Жирновской СШ №1 готова принять в своих лабораториях всех любителей исследований, проектов и инноваций, стала перерезанная красная лента. Ответственную миссию выполнили замглавы района и директор школы.
В рамках торжества руководители лабораторий провели интерактивные занятия для школьников и гостей, которые позволили познакомиться с ресурсами и возможностями нового образовательного пространства.
В химико-биологической лаборатории процессом заправляла Е. Р. Ширшикова. Участники импровизированного урока смогли воочию увидеть многие опции сов-ременного оборудования. Учитель продемонстрировала, как с помощью датчиков можно измерить кислотность жидкостей, кровяное давление и пульс. Все показатели мгновенно отражались на мониторе компьютера и проекционном экране.
Не менее удивительные вещи происходили в физико-технологической лаборатории. Её заведующая Е. Н. Медко также с помощью комплекта оборудования, коим возможно управлять не только с компьютера, но и с мобильного телефона, представила вниманию публики несложный эксперимент. Мультидатчик позволил с точностью до десятых долей определить начальную температуру воды и её дальнейшие изменения, а компьютер составил график.
Педагоги признаются, что с таким многофункциональным арсеналом можно выполнять не только работы базового уровня, но и дополнительные задания, рассчитанные на глубоко увлечённых и интересующихся предметом ребят. Многие опыты, которые ранее были не доступны, сегодня становятся реальностью.
Для эффективного использования новых технологий учителя прошли теоретический курс, получили необходимую методическую базу и теперь с удовольствием и вдохновением приступают к реализации образовательных программ в рамках общего и дополнительного образования. На ближайший год составлен подробный план.
«Точка роста», считают педагоги, это возможность заинтересовать детей учебной деятельностью и наукой, показать, насколько она интересна и многообразна, что это не скучная зубрёжка правил и параграфов, а современные технологии, цифровое пространство, собственные выводы и невероятные наблюдения, которые можно с успехом применять в реальной жизни. Это позволяет зажечь у детей огонёк, жажду учёбы, чтобы они почувствовали искренний интерес, связь теории на уроках с практикой, чтобы захотели искать, развиваться, расти и идти дальше. В итоге они смогут определить свой профессиональный путь и внести вклад в развитие российской науки и экономики. Ведь, как известно, всё большое начинается с малого.
И действительно, на демонстрационных занятиях было видно, как от нетерпения блестят глаза детей. Ученикам очень хочется скорее погрузиться в процесс исследования.
Своим мнением поделился С. В. Матыкин, опытнейший педагог, несколько десятилетий возглавлявший школу, где теперь будут применять новомодные образцы техники.
– Мы всегда старались идти в ногу со временем, но сейчас создание лабораторий с новейшим оборудованием – основательный вклад в развитие и детей, и учебной организации.
Опыт реализации проекта «Современная школа» показывает, что «Точки роста» – это новая ступень в качественном изменении не только каждой конкретной школы, но и важный ресурс для сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями, проводник новых технологий и возможностей. И ценно то, что эти значимые аспекты способствуют решению ещё одной задачи – со-здание в глубинке образовательной среды, соответствующей требованиям времени и современным цифровым реалиям.
Доброго пути желали гости хозяевам праздника и покидали мероприятие с чувством глубокого удовлетворения, гордости и уверенности в том, что из стен этой школы выйдут образованные, успешные, целеустремлённые, многообещающие выпускники.
М. НЕМИРОВСКАЯ, наш корр.
Фото автора

Добавить комментарий

Войти с помощью: