Ценная идея – вклад в развитие школы

Воспитание подрастающего поколения становится одной из приоритетных задач Российского государства. Понятие «воспитание» и механизмы осуществления воспитательной работы закреплены законодательством. Из закона следует, что в воспитательную деятельность, направленную на развитие личности, входит создание условий для самоопределения и социализации обучающихся. Одним из эффективных социально-педагогических способов их формирования является школьное инициативное бюджетирование, нацеленное на вовлечение школьного сообщества: администрации, педагогов, родителей, школьников – в принятие бюджетных решений, позволяющих изменить к лучшему школьную территорию и инфраструктуру.
Реализация школьного инициативного бюджетирования начинается с момента принятия решения региональным органом управления образованием о выделении средств из бюджета субъекта федерации.
В Волгоградской области региональный комитет финансов в 2022 году организовал совместно с Волгоградским институтом управления – филиалом РАНХиГС и городским оздоровительным центром для детей и молодежи «Орлёнок» конкурс проектов местных инициатив в рамках организации кампуса «Школа детского инициативного бюджетирования». К участию в этом конкурсе была допущена команда МКОУ «СШ №2 г. Жирновска» с проектом «Организация хранения личных вещей школьников».
Кампус «Школа детского инициативного бюджетирования» представлял собой специализированную смену МУ ОЦ «Орлёнок».
В конкурсе приняли участие 47 команд из всех городов и районов Волгоградской области. В каждую из них вошли 5 школьников и один взрослый
На конкурсный отбор Жирновская СШ №2 представила проект «Организация и хранение личных вещей школьников». Над составлением проекта по благоустройству школьной раздевалки в течение двух лет работала команда педагогов и детей в составе Г. В. Калдыркаевой, Н. Н. Кулевацкой, И. А. Крюковой, С. А. Страшко, А. Ф. Минх, Романа Марочкина, Виктории Пименовой.
Защищать идею отправилась команда из 5 человек, в лице Романа Марочкина, Евгения Бабичева, Валерии Васиной, Анастасии Беляевской, Софьи Мавриной и руководителя Анны Владимировны Беляевской.
С 8 по 10 сентября ребята проходили обучение на базе площадок РАНХиГС. Они принимали участие в различных тренингах, организованных для того, чтобы в случае необходимости команды смогли доработать свой проект в соответствии с полученными в ходе обучения знаниями и рекомендациями. Помимо лекций и работы над проектами в кампусе ребята смогли отдохнуть и проявить свои спортивные и творческие таланты.
11 сентября прошла публичная защита проекта. В состязании участвовали 250 обучающихся разных регионов нашей области – по 10 команд в каждом из 5 направлений. Победителей и призёров определяли в пяти номинациях.
За 5 минут наша команда представила наилучшим образом суть своего плана, важность и целесо­образность предполагаемых преобразований для школы.
По результатам открытого голосования присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии проект МКОУ «СШ №2 г. Жирновска» одержал победу и удостоился денежного сертификата на субсидию в размере 300 тысяч рублей для реализации задуманных мероприятий.
В число лидеров вошли ещё четыре школы Волгоградской области.
Команды, занявшие второе и третье места, получили сертификаты на 250 тысяч рублей. Обладателям 4-10 мест достались сертификаты номиналом 150 тысяч.
Организаторы отметили, что у ребят и их наставников очень много идей и большой потенциал. Участие в конкурсе позволило им подняться от задумки до конкретного проекта и получить реальный шанс воплотить его в жизнь.
Кроме того, образовательный кампус дал школьникам возможность не просто проявить себя, а научил эффективно работать в команде, определять цели и добиваться успеха.
М. НЕМИРОВСКАЯ, наш корр.
Фото из архива районо

Добавить комментарий

Войти с помощью: