Экономика для малышей

Экономика всегда была и остаётся неотъемлемой частью жизни человека. В постоянно изменяющихся условиях жизни общества непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с ситуациями с использованием денег, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока ещё на житейском уровне. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребёнка. Говоря о финансовой грамотности дошкольника, подразумевают воспитание у него бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ребёнку вырасти самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
В Линёвском детском саду № 2 «Ромашка», Красноярском детском саду № 3 «Смородинка» и Жирновском детском саду № 8 «Семицветик» в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста реализуется образовательный курс «Приключения кота Белобока, или Экономика для малышей». Программа состоит из базовой «Финансовой азбуки» и дополнит  ельных направлений, таких, как «Потребности и труд», «Деньги», «Семейный бюджет», развивающих представление дошкольников об основных темах курса через различные виды деятельности. Весь курс написан в форме детской сказки с красочными наглядными иллюстрациями, рассказывающей о приключениях кота Белобока, который благодаря знаниям и труду превратился из котёнка-ленивца в успешного, рассудительного и мудрого кота-предпринимателя.
Дошкольному возрасту свойственно образное восприятие окружающего мира. Поэтому основной акцент при изучении курса был сделан на применении наглядных образов, схем, картинок. Это позволяет детям легче усвоить содержание основных экономических понятий и правил поведения в мире финансов. К примеру, в процессе обучения воспитатель ДОУ «Линёвский МДС № 2» Г. А. Ерещенко с детьми обсуждают прочитанные книги, выполняют игровые задания, рисуют, мастерят поделки. Дошкольники отгадывают загадки, составляют описательные рассказы, смотрят мультфильмы, выполняют упражнения в тетради экономических заданий.
Ребёнок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить малышу всё, чтобы он был финансово грамотным. Ведь умное и рациональное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывают хорошие возможности и способствуют финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
М. НЕМИРОВСКАЯ, наш корр.
По информации отдела по образованию администрации Жирновского района.
Фото из архива районо

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: