Активный отдых – ресурс для учёбы и творчества

Фейерверк чувств, взрыв эмоций, калейдоскоп впечатлений – эти эпитеты как нельзя лучше характеризуют событие, свершившееся в Жирновской средней школе №1 в преддверии осенних каникул. Это мероприятие объединило более 400 человек: учащихся 5-11 классов, учителей, педагогов дополнительного образования, приглашённых гостей. Проект рассчитан на несколько часов и представляет собой марафон игр, занятий и развлечений, реализуемый в рамках работы муниципальной инновационной площадки «Формирование у учащихся компетентностей будущего как ресурс улучшения результатов учебной и творческой деятельности» и программы дополнительного образования по развитию социальной активности и лидерских качеств «Я – лидер». За этими официальными названиями скрывается яркий и увлекательный процесс творчества, общения, активных действий и ещё много всего, что интересно детям.
Программа дня была очень насыщенной. Началось всё с игры на сплочение и командообразование. Классы проходили так называемый верёвочный курс «Ты + Я = классная семья». На девяти площадках ребята выполняли задания, в которых успех зависел от того, насколько организованны, дружны и слаженны участники. Например, в испытании «Надёжные руки» члены команды должны были на сто процентов доверять друг другу, ведь им приходилось перемещать своих товарищей из одной точки в другую на вытянутых руках над головой. А в состязании «Доведи до цели» ключевую роль играла слаженность действий, поскольку задача состояла в том, чтобы двигать стакан по натянутой ткани по заданной траектории, не роняя его. Дети пребывали в восторге от таких совместных упражнений. Преодолевать препятствия на этапах им помогали старшеклассники.
Пока длился курс объединения, состоялся фото-квест «Поймай настроение». Для юных блогеров и любителей фотографировать учредили девять тематических номинаций: «Улыбки наших глаз», «Искорка добра», «Как прекрасен этот мир», «Расправив крылья», «НЕТ – войне!», «Винегрет», «Оранжевое настроение», «Мы в моменте», «Все со смеху покатились». Фотоснимки в течение часа беспрерывно сыпались на школьную почту. Авторы применили фантазию и креативный подход. В итоге появилась большая коллекция запечатлённых фотомоментов, из которых сложилась одна красивая история из жизни школы.
Во второй половине содержательного дня заработали творческие мастерские «Оч. умелые ручки». И опять школьникам предложили богатый выбор различных занятий и мастер-классов на любой вкус, где они могли воплотить свои мечты и реализовать умения, способности и таланты. Самым популярным местом посещения стала площадка «Боди-арт». Судя по бесчисленному множеству разрисованных лиц, можно предположить, что в руках художников росписи по телу побывал каждый второй ученик. Большим спросом у мальчишек пользовался уголок, где практиковали сборку-разборку учебного оружия. Будущие защитники с горящими глазами изучали устройство современного автомата под руководством учителя труда. Школьники и педагоги, продвигающие общественные ценности, выражали свои патриотические чувства на «Стене единства»: вырезали силуэты ладоней из цветной бумаги, писали на них пожелания и лозунги, наклеивали на большой плакат «Мы за мир!».
В учебных аудиториях работали кружки по интересам. Широко было представлено изобразительное творчество. Девчонки и мальчишки создавали картины в технике «кинусайга» (мозаика из разноцветных кусочков ткани), изготавливали розы в технике «канзаши» (из отрезков атласной ленты, сложенных в виде лепестков), шили мягкие тюльпаны «Тильда», мастерили броши из джинсовой ткани, сувенирные сердечки из фетра, брелоки из бусин, браслеты из резиночек и фенечки из ленточек, складывали журавликов-оригами, лепили фигурки из пластилина и увлечённо творили многое другое. А ещё в это время активисты проводили танцевальное занятие в стиле зумба. Порядка 20 площадок одновременно действовали на территории школы.
Далее пришло время спортивных состязаний. В волейбольные баталии вступили ученики девятых классов. После серии матчей определились победители и призёры. Участники получили школьные грамоты и сладкие призы.
Огромное впечатление и невероятные эмоции оставил у мальчишек и девчонок танцевальный батл «Мир детства – самый лучший мир». Команды заранее готовились к битве на танцполе, а затем в актовом зале перед всей школой показали самодеятельные номера. Зрители бурно следили за происходящим на сцене, азартно поддерживали своих фаворитов, а затем выбрали пять лучших танцоров школы.
Финальным аккордом праздника стала вечерняя игра-квест
в стиле «ужастика». К этому часу в здании остались только старшие школьники. Организаторами выступали одиннадцатиклассники, они сочиняли сюжет, подбирали актёров, распределяли роли, готовили сценические площадки и составляли маршрут. Для участников игры предложили вымышленную ситуацию, когда человечеству грозит опасный вирус, способный превращать людей в демонических кукол. Задача команд – отыскать спасительный артефакт.
Мероприятие оставило у ребят неизгладимые впечатления, ведь каждый из них смог почувствовать себя героем. При этом многие из подростков поняли, что не обязательно везде находиться на первых ролях, иногда успех зависит от тех, кто надёжно прикрывает тылы, обеспечивает целостность и сохранность ресурсов. Собственно, вся программа дня рассчитана на то, чтобы так или иначе дети проявляли себя максимально комфортным способом.
– Пусть кто-то не обладает яркими лидерскими качествами, и сегодня только присматривает за теми, кто ведёт за собой, но в следующий раз он решится сделать что-то самостоятельно, например, организовать мастер-класс или помочь в работе секции, – отмечает директор школы Светлана Владимировна Хадиева.
По словам руководителя образовательной организации, традиция проводить такой познавательно-развлекательный марафон существует в школе давно. Участие для учеников добровольное, но ежегодно явка практически стопроцентная. Одно такое неформальное мероприятие стоит десяти стандартных. Дети в свободном общении эмоционально проживают процессы, тренируют лидерские качества, как личные, так и командные, развивают творческие способности, формируют полезные навыки. Ребятам интересно побыть вместе в школе вне учебного процесса, когда официально можно громко смеяться, кричать, бегать и позволять себе прочие безвредные вольности. Рядом с учениками находятся их верные наставники – классные руководители. Педагоги помогают советом, добрым словом, тёплым участием, в содружестве с детьми проявляют лучшие качества, реализуются в творчестве.
Эксперты образовательных технологий признают, когда все участники пребывают в атмосфере доброжелательства и уюта, формируется так называемая ситуация успеха, выстраиваются партнёрские отношения между взрослыми и детьми, повышается мотивация, что, несомненно, способствует эффективному обучению и гуманистическому воспитанию. Учение в реальной жизни через общее дело обеспечивает социальную направленность результата, делает обучение продуктивным.

М. НЕМИРОВСКАЯ, наш корр.
Фото автора

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: