Воспоминания, сохранившие историю

В этом году жирновские нефтяники отмечают 70-летие открытия нефтяного промысла в нашем районе. Всё дальше в историю уходит тот памятный день, когда в жирновское небо ударил первый фонтан нефти, ознаменовав новую эру в жизни Нижнего Поволжья, но он по-прежнему живёт в сердцах благодарных потомков героев-нефтяников.
Наша газета уже не раз обращалась к теме истории рождения и работы нефтедобывающей отрасли Жирновского района. И это вполне объяснимо, ведь в ней сохранены трудовые подвиги, имена передовиков, всё то, что стало крепкой основой для развития Жирновского района.
Интересные воспоминания сохранились на страницах районной газеты десятилетней давности. Каждое слово в них бесконечно ценно, поскольку люди, рассказывавшие о событиях минувших лет, уже покинули нас. Но мы с теплотой и светлой грустью храним их имена, и с гордостью передаём их воспоминания подрастающим поколениям.
Предлагаю читателям прогуляться по историческим страницам районной газеты: «Рождение промысла.
О том, в каких нелёгких условиях приходилось работать в те годы, вспоминают ветераны Нижней Волги. «Хорошо помню одного из первооткрывателей Жирновского месторождения – Ивана Фёдоровича Бахарева, – рассказывает бывший начальник Жирновского НГДУ Валентин Иванович Инин. – Когда я пришёл работать, он был начальником Жирновского участка. Иван Фёдорович – эксплуатационник, приехал сюда после окончания Сызраньского техникума нефти и газа вместе с однокурсником, буровиком Александром Ивановичем Майоровым. Это были люди, которые не гонялись за званиями и должностями. Бахарев всю жизнь проработал мастером, но каких специалистов после себя оставил! И хотя он был всего-то на год-два старше нас, да и учиться у него особо было нечему (ведь у нас практически было одинаковое техническое образование), он приучил нас добросовестно относиться к работе. Чтобы в перерывах между обходами скважин мы не сидели без дела, Иван Фёдорович давал нам самые разные задания. Например, заставлял копать котлован, а потом его засыпать. Вот так мы всегда и были при деле. А когда промысел развернулся, то работы и без того было достаточно.
Ещё один бывший начальник Жирновского нефтепромысла Виталий Петрович Хитов вспоминает, что на работу людям приходилось добираться на прицепах тракторов, так как транспорта не было, и на лодках в половодье перебираться. «Когда ситуация требовала, выручала смекалка. Например, когда случался порыв трубопровода, приходилось раскапывать его вручную, так как экскаваторов не было, – рассказывает Виталий Петрович. – Рыть надо было на глубину до двух и более метров. Был у нас сварщик по фамилии Кротов, виртуоз в своём деле, иначе не скажешь. На выкопанное место мы укладывали два бревна, опускали Кротова головой вниз в яму, крепко держали за ноги. И в таком положении он варил. Так мы его шутя и называли – «крот».
С особым уважением жирновские нефтяники вспоминают талантливого специалиста, главного геолога нефтепромысла Илью Константиновича Булаткина. Коллеги говорят, что он был высочайшим профессионалом и нарушения «вычислял» по звуку работы скважины.
В 1973 году жирновчане добыли рекордное количество чёрного золота – четыре миллиона двести тысяч тонн, то есть шестьдесят процентов всей нижне-волжской нефти».
Страницы газеты листал Сергей СПИКИН, наш корр.

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: