Госдума в диалоге с районом

С рабочим визитом, 1 марта, Жирновский район посетил депутат Государственной Думы РФ Александр Алексеевич Носов. Вместе с Александром Фёдоровичем Шевченко, главой Жирновского района он побывал в МКОУ «Линёская СШ» и МКОУ «Красноярская СШ №1 им. В. В. Гусева».

Основной целью посещения учебных организаций стал осмотр школьных спортивных залов, состояние которых оставляет желать лучшего. Это было необходимо сделать в связи с рассмотрением вопроса о внесении дополнений в уже существующий партийный проект «Единой России» и соответствующую Федеральную программу по реконструкции школьных спортивных сооружений в сельских поселениях. Поправки должны затронуть интересы поселений, которые юридически носят статус городских, а фактически являются сельскими.

После детального изучения спортивных залов А. А. Носов встретился и побеседовал с педагогическим коллективом МКОУ «Красноярская СШ №1 им. В. В. Гусева».

Рассказывая о работе Государственной Думы, А. А. Носов отметил, что в настоящее время организация деятельности парламента страны претерпела ряд изменений, которые положительно сказались на результативности. В первую очередь, новшества затронули дисциплину депутатского корпуса, практически исключены случаи отсутствия депутатов на пленарных заседаниях. В случае непосещений заседаний без уважительной причины, каждый парламентарий несёт персональную ответственность, сопровождаемую штрафными санкциями. Если же депутат неоднократно нарушил оговоренные нормы, то он попросту может лишиться партийного билета, и принудительно выбыть из числа депутатов Госдумы. Столь серьёзный подход привёл к тому, что впервые в истории Думы рейтинг доверия населения вырос выше 50%.

-Для меня, как для бывшего главы района, работать по 10 – 12 часов в день не составляет труда. По специфике своей деятельности главы районов привыкли работать гораздо больше. –Подчеркнул Александр Алексеевич.

Ещё одной особенностью стало изменение порядка работы. Три недели каждого месяца депутаты работают в Думе, а четвёртая неделя отводится на выездные встречи с избирателями в регионах. Такой формат способствует более глубокому изучению потребностей населения и формированию чёткого понимания имеющихся на местах проблем.

Изменились и взаимоотношения правительства страны с депутатским корпусом. Теперь два раза в месяц на правительственных часах присутствуют все министры.

В одной из недавних таких встреч участвовала министр образования Ольга Васильева, и поскольку это направление напрямую затрагивает педагогов, то А. А. Носов остановился на ней более подробно.

Он рассказал, что министр твёрдо намерена остановить все реформы в сфере образования и внимательно изучить создавшуюся ситуацию. За последние годы было внедрено не только много хорошего, но и плохого. Теперь необходимо сделать соответствующие выводы, чтобы устранить допущенные промахи. Министр заострила внимание на том, что финны переняли систему образования советского образца, и это привело к значительному улучшению качества обучения в школах их страны, в то время как мы, уходя от прежней модели, снизили уровень образованности россиян и теперь такое положение дел нужно менять.

Заходила речь и о трудовом воспитании школьников. В первую очередь школа должна воспитывать, а уже потом давать знания, считают в министерстве образования. А на сегодняшний день ситуация к сожалению  диаметрально противоположная. В школах отсутствует такое понятие как трудовое воспитание. К примеру, детей нельзя обязывать мыть полы в классе, вытирать доску. Однако в этом направлении грядут перемены. По мнению О. Васильевой образование нельзя приравнивать к услугам, хотя документально это выглядит именно так.

Также она отметила, что образовательные стандарты необходимо кардинально пересматривать. В ближайшее время министерство образования намерено этим вплотную заняться.

На сегодняшний момент существует 1386 учебников из них 405 для начальных классов, этого однозначно быть не должно. Количество учебников нужно сокращать, и создавать единую программу обучения, действующую на всей территории страны.

Много вопросов было задано Васильевой по вопросам ЕГЭ. Министр ответила, что государственный экзамен отменён не будет, но претерпит некоторые изменения. Это обусловлено тем, что социальное положение населения слишком разное, и отмена единого госэкзамена приведёт к повышению уровня коррупции. Действительно умные дети из глубинки, родители которых не имеют высоких заработков, лишатся возможности поступления в ВУЗы, а этого допустить нельзя.

Помимо этого планируется пересмотреть образовательный процесс и дополнить его изучением некоторых предметов, например, классической литературы и астрономии. Также особое внимание будет уделено внедрению шахматных, художественных и спортивных кружков.

Кроме того, О. Васильева обозначила необходимость перехода к отраслевой оплате труда, поскольку существующая сегодня система не принесла ожидаемых результатов.

В завершение встречи А. А. Носов призвал педагогов проявить должное понимание к недостаточному финансированию системы образования. Он разъяснил, что это временная мера, связанная с перевооружением Российской армии, которое требует больших денежных вливаний. Как только оно будет завершено, высвободившиеся финансы будут перенаправлены на другие отрасли жизнедеятельности государства, в том числе и на образование. Кроме того, он ещё раз заверил, что обязательно вынесет на обсуждение вопрос о включении поселений с городским статусом, но по сути остающихся сельскими населёнными пунктами, таких как Линёво и Красный Яр в Федеральную программу по модернизации спортивных сооружений.

Сергей СПИКИН, наш корр.

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: