Дороги района – мечты и реальность

В пятницу, 18 августа, Жирновский район по приглашению главы Александра Фёдоровича Шевченко с рабочим визитом посетили председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области А. Н. Васильев и руководитель ГБУ «Волгоградавтодор» И. А. Подгорный.
Вместе с главой района гости проехали по дороге, ведущей в с. Алешники, и обследовали участок автотрассы от АЗС в правобережье Жирновска до поворота на р. п. Рудню. После этого руководители провели встречу в администрации района, по завершении которой А. Н. Васильев ответил на вопросы главного редактора газеты «Жирновские новости».
– Анатолий Николаевич, расскажите, какова основная цель Вашего сегодняшнего визита?
– Мы приехали в Жирновский район, чтобы лично оценить состояние дороги до с. Алешники, а также участка, проходящего через Жирновск, по настоятельному приглашению Александра Фёдоровича Шевченко, который очень обеспокоен сложившейся ситуацией. Кроме того, нам известно, что население чаще всего сетует на состояние именно этих направлений.
Конечно же, после детального осмотра стало очевидным, что транспортное сообщение по тем дорогам, которые мы видели, довольно затруднено, а между тем, одна из них ведёт в два крупных поселения – Алешники и Новинку. Недавно на этой дороге был сделан ямочный ремонт, но, тем не менее, осталось множество проблем. Качество дорожного покрытия и после ремонтных работ оставляет желать лучшего.
Сегодня мы обследовали дороги, которые строились ещё в 70-х годах, когда расчётная нагрузка на ось составляла не более 6 тонн. Сейчас она возросла, как минимум, в два раза, что отнюдь не способствует сохранению асфальтового покрытия. Те дороги, которые находятся в нашем ведении и расположены в Жирновском районе, безусловно, требуют повышенного внимания. Десятки километров трассы нуждаются в срочном ремонте.
Конечно, в Жирновском районе функционирует филиал ГБУ «Волгоградавтодор», который по мере возможности решает часть задач автодорожного хозяйства. Хочу отметить, что в этом году на региональном уровне была закуплена большая партия современной техники, на что затрачено порядка 450 миллионов рублей, часть этой техники передана как раз в Жирновский филиал.
– Это просто новая техника или речь идёт о современной высокотехнологичной спецтехнике?
– Разумеется, мы стремимся к внедрению новых технологий. К примеру, одна из приобретённых новинок – это машина пневмонабрызга. Во-первых, для её работы не требуется большого количества людей, чтобы она успешно функционировала, достаточно двух опытных специалистов. Во-вторых, она способна производить более качественный ремонт. Отмечу, что со временем материал, заполняющий трещины и выбоины при помощи этой машины, способен сливаться с основным дорожным полотном и превращаться в единое целое. И, в-третьих, машина способна значительно экономить время, затрачиваемое на тот или иной участок работ.
Кроме этого, мы планируем изменить и структуру Жирновского филиала ГБУ «Волгоградавтодор». В настоящее время здесь не хватает профессионалов инженерных специальностей. Да и сам филиал требует оптимизации, и это нацелено на качественное и количественное улучшение производительности.
– Каковы, на Ваш взгляд, причины того, что современные дороги так быстро приходят в негодность?
– Сегодня основными пользователями дорог являются крупные транспортные компании, буровики, нефтяники, газовики, а также сельхозтоваропроизводители. Все они используют большегрузную технику, которая просто уничтожает дорожное полотно, не приспособленное для таких высоких нагрузок. Судите сами, в уборочную страду по дорогам передвигаются гружёные КамАЗы с прицепами, вес которых нередко в разы превышает максимально допустимый. На днях близ Волгограда была остановлена машина, перевозившая 146 тонн груза! Это очень негативно сказывается на состоянии дорог.
Невзирая на то, что губернатор Волгоградской области издал распоряжение об ограничении перевозок грузов по дорогам региона при температуре выше 32 градусов до 31 августа, оно периодически нарушается.
Мне бы хотелось обратиться к населению с просьбой: бережнее относитесь к автодорожной инфраструктуре. Не забывайте, что от каждого из вас зависит, в каком состоянии наши дороги будут завтра, а это напрямую связано с безопасностью как водителей, так и пассажиров, и пешеходов.
– Может быть, асфальтное покрытие делается недостаточно качественно?
– Это не так. Сейчас применяются современные методы контроля, в нашей лаборатории берутся различные пробы, и всё это делается на протяжении всех этапов проведения ремонтных или строительных работ. Мы, в первую очередь, нацелены на качество.  Оперативно реагируем мы и на заявления и жалобы со стороны населения и всегда готовы к конструктивному диалогу.
– Есть ли проблемы с финансированием, необходимым для выполнения поставленных перед вами задач?
– Проблемы, безусловно, есть. На содержание 10 тысяч километров автодорог, находящихся в региональном подчинении, требуется 7 миллиардов рублей в год, а реально мы располагаем суммой в 1,5 миллиарда. Тем не менее, все необходимые работы ведутся.
– Как Вы оцениваете позицию руководства нашего района в вопросе ремонта и содержания автодорог?
– Мне очень импонируют активность и настойчивость Александра Фёдоровича Шевченко, которые он проявляет во всём, что касается дорожного хозяйства района. Он всегда отстаивает интересы Жирновского района, привлекая наше внимание к проблемам, требующим незамедлительного реагирования. В настоящее время у нас есть реальная перспектива выделить дополнительно на дороги вашего района ещё 10 миллионов рублей.  В перспективе есть надежда на получение дополнительных средств на осуществление ремонта автодорог в «нефтяных» районах Волгоградской области. Также планируется использование новых технологий. Например, рассматривается вариант использования при проведении ремонтных работ шлама (отходы нефтяного производства). Кстати, в этом вопросе Александр Фёдорович Шевченко тоже выступает на лидирующих позициях. Он постоянно узнаёт о продвижении проекта, лично привозит на исследование различные образцы шлама, что способствует скорейшему принятию окончательного решения.
Мы также выражаем уверенность в том, что этот проект заинтересует нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия региона, поскольку он позволит им частично решить вопрос с утилизацией отходов.
– Жирновчане помнят, что когда приезжал председатель Комитета по транспорту Государственной Думы РФ Е. А. Москвичёв, то он обещал выделить значительные средства на ремонт дорог Волгоградской области и, в частности, Жирновского района. Выполняются ли данные им обещания?
– Безусловно, выполняются. У нас с Е. А. Москвичёвым налажены самые продуктивные деловые отношения, этому, в частности, способствует и тот факт, что я являюсь общественным помощником депутата Москвичёва. Могу с уверенностью ответить, что он активно работает в обещанном нам с вами направлении. Результаты его помощи и поддержки уже видны на дорогах области. С его приходом финансирование дорожного хозяйства возросло в разы. В Волгоградской области даже удалось с нуля построить 87 километров автодорог, что по нынешним временам является очень хорошим показателем. В настоящее время наш депутат решает вопрос о приобретении и установке на дорогах области оборудованных постов весового контроля.
– Существуют ли кадровые проблемы в дорожной отрасли Волгоградской области?
– Да, конечно, они есть и очень серьёзные. Молодёжь идёт в профессию неохотно. Причиной тому служат нелёгкие условия труда, оторванность от семьи, погодные условия, ведь работать приходится под открытым небом, ну и, надо прямо сказать, материалы, с которыми люди контактируют при работе, не всегда экологически безопасны. Мы выплачиваем рабочим надбавку за вредные условия труда. В то же время можно отметить, что с дорог исчезли женщины в оранжевых жилетах – это не женская работа!
– Вы, прежде всего, занимаетесь дорогами регионального подчинения, а за дороги в населённых пунктах отвечают местные власти, у которых есть лишь дорожный фонд, а приобретение асфальтобетонной смеси или поиск подрядчика являются подчас большой проблемой, мешают удалённость объектов или маленькие объёмы работ. Как Вы относитесь к этой проблеме?
– Конечно, на территориях поселений существует такая сложность, да и аварийность здесь гораздо выше, а это, в первую очередь, сказывается на безопасности населения. Губернатор А. И. Бочаров чётко обозначил задачу в этом направлении – приложить максимум усилий именно для обеспечения безопасного дорожного движения.
Поэтому мы активно сотрудничаем и будем сотрудничать с местными властями, оказываем всевозможную помощь и поддержку и дальше будем помогать в разрешении возникающих вопросов.
Наша общая задача – содержать транспортные артерии Волгоградской области в таком состоянии, чтобы они были не только удобными, но и максимально безопасными.

В. МЕЛЬНИКОВ,
главный редактор «ЖН».

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: