Жирновское ДРСУ: реальность и перспективы

Жирновское ДРСУ является филиалом ГБУ Волгоградской области «Волгоградавтодор». Предприятие ведёт работы по ремонту и содержанию областных автомобильных дорог в Жирновском муниципальном районе. Сегодня, когда уже практически закончились все работы по укладке асфальта, мы встретились с руководителем ЖДРСУ
С. В. Лопатиным и узнали у него, как выполнены планы по ремонту дорог в Жирновском муниципальном районе и каковы перспективы на будущее.
– В 2022 году были выполнены работы по следующим объектам: ремонт автомобильной дороги «Линёво-Алешники» протяжённостью 12 км и ремонт автомобильной дороги «Калининск-Жирновск-Котово-Камышин» протяжённостью 9 км. На обоих участках уложен новый асфальт сплошняком, выровнены обочины, установлены дорожные знаки. Ремонт вёлся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Кроме того, проводили ямочный ремонт горячим асфальтобетоном и струйно-инъекторным методом
по всем направлениям дорог, которые находятся в нашем ведении. Были произведены работы по восстановлению изношенного слоя покрытия (карты) на автмобильной дороге Жирновск-Рудня в районе п. Куракино (700 метров).
Также нами обустроены 11 пешеходных переходов, оборудованных современными техническими средствами организации дорожного движения, ещё 8 будут выполнены в 2023 году. Так что всё, что было запланировано, мы выполнили.
– Сергей Владимирович, а что в планах на 2023 год?
– Уже сегодня мы приступили к реконструкции асфальто-бетонного завода, который был установлен на территории нашей базы в р. п. Линёво, но не работал длительное время. Убираем старое оборудование, а на его месте будем монтировать новое, более производительное. Для примера, если старый АБЗ производил 20 тонн асфальтобетонной смеси в час, то новое оборудование даёт 80 тонн в час. Реконструированный АБЗ к весеннее-летнему сезону 2023 года уже должен заработать, что значительно облегчит и ускорит задачи по ремонту дорог.
Сырьё для его работы будет использоваться в том числе и местное. В карьере, принадлежащем ГБУ «Волгоградавтодор», уже установлен новый дробильный комплекс. Всё это делается для того, чтобы ускорить программу ремонта и реконструкции дорог в Волгоградской области, в том числе и в нашем районе.
На следующий год уже прошли все аукционы и подписаны контракты. Все работы будут производиться в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», куда включены ремонт автомобильной дороги Линёво-Алешники – 13 км и Жирновск-Линёво – 9 км.
Также запланирован ремонт моста через р. Кленовку.
Мосты – это тоже транспортная магистраль. В нашем районе они в основном построены в 60-х годах прошлого века и требуют ремонта. Отмечу, что в 2022 году был капитально отремонтирован мост через реку Медведицу, который построен в 1986 г.
За 35 лет этот объект, протяжённостью 259 погонных метров, почти разрушился. Грузоподъёмность и долговечность моста снизилась – он фактически пришёл в негодность за годы
эксплуатации, когда по нему проходил автомобильный поток из Саратовской области на Котово и Камышин. Его капитальный ремонт обошелся в 192 млн рублей. Также в этом году был построен новый мост через р. Щелкан на кленовском направлении, его стоимость 168 млн рублей. Старый мост был разрушен и ремонту не подлежал, поэтому построили новый. До конца года на баланс «Волгоградавтодора» будет передана дорога на Бахметьевку, по остальным районным дорогам готовится документация, идут согласования.
– Недалеко зима, вы готовы к работе в зимних условиях?
– Да, к зиме мы подготовились. Сделали повторную разметку дорожного полотна на областной дороге. Заготовили необходимое количество песко-соляной смеси. Подготовили основную часть техники. Семь КДМ, четыре из которых новые, готовы в любой момент приступить к выполнению поставленных задач. Кроме того, у нас имеется 2 дорожных грейдера и другая тяжёлая техника для расчистки больших завалов.
– А как обстоят дела с контролем за состоянием дорог? В частности, жители с. Алешники жалуются на то, что вновь построенная дорога «убивается» большегрузной техникой.
– Мы применяем меры контроля, не далее как 27-28 октября на алешниковскую дорогу приезжала инспекция транспортного и весового контроля, проводили проверку. Есть нарушения, составлено два протокола.
Дороги – это транспортные артерии в живом организме страны, области, района. От их состояния зависят не только экономика целых регионов, но и здоровье, и даже жизни множества людей.
Стоимость дорожных работ сегодня, к сожалению, очень велика – это миллионы рублей. Поэтому так важно не только эффективно расходовать средства при строительстве и ремонте путей сообщения, но и бережно относиться к их состоянию и сохранности. Ведь не зря в нашем лексиконе так прочно укрепилось словосочетание «дорога жизни».

В. МАЮРЧЕНКО, наш корр.
Фото автора

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: