Золотой ключик к инклюзивному образованию

Муниципальный детский сад № 9 «Золотой ключик» города Жирновска стал призёром в номинации «Лучший инклюзивный детский сад» регионального этапа VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа», который ежегодно проводится с целью повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования.
12 мая 2020 года в онлайн-режиме прошла очная часть областного отбора. В номинации «Лучший инклюзивный детский сад» за побе-ду боролись 6 дошкольных образовательных организаций. Опыт работы инклюзивного образования «Маленькая территория – большие возможности» Жирновского ДОУ «МДС № 9 «Золотой ключик» представили его заведующая и старший воспитатель.
В настоящее время государственная политика в области образования детей с ОВЗ даёт дошкольникам возможность посещать образовательное учреждение, где любой ребёнок может воспитываться, обучаться независимо от состояния здоровья, при наличии в ДОУ условий для коррекционной работы.
В детском саду комбинированного вида «Золотой ключик» есть все условия и возможности для реализации инклюзивного образования.
– Такой вид обучения в ДОУ делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, – отмечает заведующая учреждением Марина Борисовна Косьяненко. – Позволяет максимально обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями.
Работа по внедрению инклюзивных практик здесь была построена в несколько этапов: сначала со-здана нормативно-правовая база и определены ресурсы, затем принята стратегия организации инклюзивной практики, намечены целевые ориентиры, разработаны адаптированная программа, индивидуальные образовательные маршруты, организовано повышение квалификации педагогов, выстроено сетевое взаимодействие с партнёрами.
В настоящее время ДОУ МДС № 9 «Золотой ключик» посещает 9 «особенных» детей с различными диагнозами. Благодаря работе высококвалифицированных специалистов дети с ограничениями по здоровью наравне с обычными детьми успешно адаптируются и социализируются в обществе, принимают активное участие в районных, городских праздниках, конкурсах.
– Когда мы проводим совместные занятия, мероприятия, мы видим положительную динамику – «особенные» дети меняются, это замечают и родители, – рассказывает старший воспитатель детского сада Валентина Николаевна Шароварова. – Ребятишки с проблемами здоровья приходят к нам замкнутые, неохотно идут на контакт, но когда есть рядом дети, которые хотят помочь, они чувствуют это. Нам приятно видеть улыбки малышей, когда удаётся создать тёплую, дружескую атмосферу. Дети внимательны друг к другу. Удивительно, но у них даже не возникает ссор и конфликтов. Конечно, мы готовим дошкольников с особенностями развития к общению со сверстниками, объясняем, что мы все разные, но при этом похожи друг на друга. Приятно, что наша работа находит поддержку у родителей и обычных детей.
Представленный на конкурсе опыт – результат многолетней деятельности. С целью реализации «Плана мероприятий по формированию условий доступности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях на 2017-2020 годы» на базе детского сада в 2016 году была создана Служба ранней помощи детям-инвалидам. В круг её задач входит оказание квалифицированной помощи родителям детей в возрасте до 8 лет с выявленными нарушениями развития и не посещающих ДОУ. На сегодняшний день в Службу ранней помощи зачислено 10 детей. Работу с детьми и родителями осуществляет квалифицированная команда специалистов. Основной формой их работы является консультирование, в том числе оказание надомной помощи, в случае удалённости места проживания семьи или особой сложности заболевания ребёнка. Также используются и другие модели взаимодействия, как социальные акции, игровые занятия на дому, праздники, развлечения.
В 2019 году Жирновский МДС № 9 «Золотой ключик» стал соисполнителем регионального проекта «Комплекс мероприятий с семьями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ОВЗ от 0 до 7 лет». Цель комплекса мер – создание условий для сохранения семейной среды развития и воспитания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках проекта организован и действует родительский клуб «Учимся вместе». А в контексте региональной комплексной программы «Академия «Мэри Поппинс» проходят встречи с родителями согласно циклам мероприятий.
Педагоги детского сада «Золотой ключик» находятся в постоянном поиске новых решений в инклюзивном образовании, принимают активное участие в областных мероприятиях. Работа с особенными детьми актуальна и необходима всем. Результат коллективных усилий налицо: родители и дети свободны и открыты к общению.
М. НЕМИРОВСКАЯ, наш корр.

Материал публикуется в рамках проекта «Курс образования: просвещение от АзЪ до цифровизации»

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: