Из «красной зоны» ковидного госпиталя

СЕГОДНЯ Жирновский район вместе со всей страной, больше того, со всем миром, переживает сложнейший период распространения коронавирусной инфекции. Все мы понимаем, что к такому повороту событий никто не был готов. Да и сейчас до конца не ясно, как побороть коварный вирус и не допустить второй волны пандемии. Медикам приходилось буквально с нуля открывать специализированные инфекционные отделения, формировать госпитали, на свой страх и риск принимать решения и стараться спасать жизни людей.

Однако, как это всегда и происходит с нами, с русскими,  беда нас сплотила. Особенно докторов, средний и младший медперсонал. Каждый из них без боязни за собственное здоровье встал на борьбу с неведомым заболеванием. Они не имели права сомневаться в своих силах, а вместе с ними и мы поверили в то, что всё обязательно будет хорошо.

Когда стало очевидным, что быстро справиться с эпидемией не получится, было принято решение разворачивать так называемые ковидные госпитали. Так, один из них появился и в Жирновской районной больнице. Его открыли на базе роддома, расположенного на территории медучреждения, и до сего дня он успешно выполняет возложенную на него миссию.

Специально для того, чтобы широкие массы населения нашего района смогли заглянуть в «красную зону» и развеять все сомнения по поводу того, есть ли опасный вирус или это выдумка (как ни странно такое мнение бытует и сегодня), мы, соблюдая все меры предосторожности, в телефонном режиме пообщались с врачом-инфекционистом Ларисой Евгеньевной КУДРЯВЦЕВОЙ. 

– С чего началась ваша работа с больными коронавирусной инфекцией?

– Являясь врачом-инфекционистом, я стала одной из первых, кто добровольно вызвался работать в госпитале. С 17 мая 2020 года ковидный госпиталь на базе Жирновской районной больницы начал функционировать, и с этого же дня я приступила к своим обязанностям в его стенах. Хочу отметить, что я и до этого уже сталкивалась с заражёнными коронавирусом, поскольку первые подобные больные госпитализировались для лечения в инфекционное отделение нашей больницы.

– Что, на Ваш взгляд, изменилось в работе госпиталя за прошедшее время?

– Когда он открывался, его функционирование нужно было наладить в очень короткий срок. Здание роддома требовалось практически переформировать и подстроить под работу инфекционного госпиталя. Это достаточно сложно. Хоть госпиталь и был рассчитан на 40 коек, но там не хватало кроватей, постельных принадлежностей и матрацев. Собственными силами в экстренном режиме руководителями и сотрудниками многих служб палаты госпиталя доукомплектовали всем необходимым, чтобы уже вечером того же дня принять первых пациентов.

Считаю, что организация работы ковидного госпиталя была выполнена успешно. С каждым днём работы сотрудниками накапливается бесценный опыт, который ложится в основу грамотного подхода к лечению наших пациентов.

К каждой койке во всех палатах подведена подача кислорода. Это очень важный момент, поскольку бывают пациенты, нуждающиеся в кислородной поддержке. Сейчас в госпитале есть даже палата интенсивной терапии. Мы готовы к лечению непростых случаев.

За время работы ковидного стационара наша работа стала чётко организованной, мы научились видеть, какие меры необходимо принимать в том или ином случае.

Коронавирусная инфекция – это новая патология,  мало изученное инфекционное заболевание. Когда появились первые пациенты с ковидной инфекцией, было сложно, потому что мы встретились с той патологией, которой не знали, и руководствовались только имеющимися клиническими рекомендациями. Прошло несколько месяцев. Коронавирусные больные стали более понятны нам. Сейчас мы знаем, на что нужно обращать внимание в первую очередь при лечении подобных пациентов.  Но полного спокойствия не наступает, потому что каждый случай непредсказуем. У пациентов, как правило, есть сопутствующие заболевания, которые негативно могут сказываться на процессе лечения. Порой сопутствующие болезни оказывают решающую роль  в ходе лечения пациентов. Нужно постоянно быть начеку, вчера ещё благополучный пациент сегодня может оказаться в реанимации. 

– Как проходит рабочий день медицинского персонала?

– Смена начинается в восемь часов утра. Врачи передают друг другу полную информацию о состоянии больных, о назначенных анализах, о необходимых процедурах. Фактически доктора проговаривают положение дел каждого пациента. Обязательно делается акцент на тех из них, которым необходимо повышенное внимание. Обсуждается план действий на предстоящие сутки.

После этого медицинский персонал, принявший смену, проходит в грязную, так называемую «красную» зону, предварительно надев защитный костюм. Также для безопасности мы надеваем бахилы, две пары перчаток, маску, шапочку и очки. В таком виде приходится работать все дежурные сутки. Первый раз покинуть отделение нам разрешено в обеденное время. Во второй раз можно выйти вечером на ужин. Большего мы позволить себе не можем, поскольку пациенты требуют постоянного наблюдения.

Пациенты с коронавирусной инфекцией болеют непредсказуемо, поэтому частота наблюдения зависит от их состояния. Доктор должен осмотреть каждого больного, измерить сатурацию, оценить самочувствие пациента, при необходимости  провести коррекцию назначенного лечения. Обход проводится дважды в день. Важным моментом является оформление медицинской документации, ведение историй болезни, приём новых пациентов, оформление выписных эпикризов. Поэтому получается, что часть работы – бумажная, а часть –  в палате с больными. Но бумаги могут и подождать,  а больные всегда на первом месте у врача.

– А как структурирован госпиталь, и какие меры принимаются для того, чтобы не допустить распространение вируса?

– Прежде всего хочу отметить, что больные с подтверждённым ковидом находятся на одном этаже здания, а диагностические пациенты – на другом. Таким образом, если человек попадает в госпиталь только с подозрением на ковид, то получить заражение в самом медучреждении мало вероятно. Это совершенно определённо.

Кроме того, существует правило заполнения палат. К примеру, «старые» и «новые» пациенты никогда не смешиваются. Это минимизирует контакт между ними и риск заражения.

Также есть палаты для тех, кто болеет обычной пневмонией.

Если говорить об оснащении госпиталя, то с уверенностью могу сказать, что в необходимом количестве есть всё: средства индивидуальной защиты, медицинские препараты.

– Расскажите о врачах и меди­цинском персонале, которые в этой непростой ситуации исполняют свой профессиональный долг в ковидном госпитале.

– Как я уже говорила, я была первой из врачей, кто пошёл работать в госпиталь. Вслед за мной пришли все сотрудники инфекционного отделения, это медицинские сёстры, санитарки, старшая медсестра и сестра-хозяйка.

Огромную работу по организации инфекционного госпиталя проделала и осуществляет на сегодня главная медицинская сестра больницы С. В. Чернецкая. Она контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в госпитале и отслеживает  сбор и отправку лабораторных анализов в г. Волгоград.  Однако для полноценной работы госпиталя сотрудников инфекционного отделения оказалось недостаточно. Поэтому дополнительно были привлечены медики из других отделений. Практически с первых дней в госпитале начали работать доктора Д. А. Лезный,  Е. А. Носа­чёв, М. Е. Кандала. Позднее к нам присоединилась Л. Н. Дюнина.  С нами начинали работать и сейчас продолжают трудиться медсёстры и санитарки практически из всех отделений больницы, включая поликлинику. Специалисты вспомогательных служб, к примеру, электрики, слесари, плотники, тоже активно помогают обеспечивать бесперебойную работу госпиталя, за что им хочется выразить искреннюю благодарность. Список сотрудников очень большой, всех назвать трудно, боюсь обидеть, если забуду назвать. Огромное спасибо всем медикам за добросовестный труд и бесстрашие!

Не могу не отметить тот факт, что позднее к нам на работу в качестве среднего медицинского персонала добровольно пришли двое студентов Волгоградского  медицинского университета. Это В. В. Ерешкин и К. С. Кудрявцев. По моему мнению, это значимый поступок, который свидетельствует о том, что молодое поколение медиков будет достойно носить звание врача.

Первыми поступившими в госпиталь больными стали пациенты Красноярского и Жирновского домов-интернатов. Загрузка тогда составила 49 человек. Работа                   осложнялась тем, что все они имели психические заболевания, и мы не были готовы и не в полной мере знали, как с ними правильно себя вести. Лишь благодаря сплочённой работе всего коллектива нам удалось поставить лечение в нужном направлении, и в результате все пациенты полностью излечились от коронавирусной инфекции.

Затем было принято решение о закрытии госпиталя, и мы уже начали готовиться к этому. Но развитие эпидемиологической ситуации в Волгоградской области внесло свои коррективы, и наш госпиталь вновь заработал, не успев закрыться.

Хочу отметить, что коллектив у нас очень дружный. Все понимают, что сейчас мы выполняем, наверно, самую важную задачу. Несмотря на то, что в госпитале работают сотрудники из разных отделений районной больницы, складывается ощущение, что мы вместе, бок о бок, проработали не один десяток лет. 

– Сколько больных проходят лечение сейчас?

– В настоящее время в госпитале находятся 39 пациентов. Практически половина из них – это люди с подтверждённым диагнозом. Все они имеют разные формы течения заболевания. Тяжелобольных в соответствии с установленными нормами маршрутизации мы переправляем в медучреждения второго и третьего уровня – в Камышин                 и Волгоград.

Многие из наших пациентов нуждаются в подаче кислорода.

Сегодня в госпитале лежат не только жирновчане, но и больные из Руднянского, Еланского, Киквидзенского, Фроловского, Камышинского, Котовского районов.

Недавно произошёл интересный случай, на мой взгляд, он не только показательный, но и подтверждающий тот факт, что общая беда нас консолидирует, делает ближе и добрей друг к другу. Успешно прошедший лечение пациент из Киквидзенского района уехал домой, а вскоре от него пришла посылка с пометкой «Для инфекционного госпиталя». Когда мы открыли ящик, то обнаружили в нём книги. Человек специально приобрёл их и прислал сюда, чтобы оставшимся пациентам было не так скучно лежать в больничных палатах.

Это было очень трогательно и стало историческим фактом работы нашего госпиталя.

В целом же хочу отметить, что в основном люди, которые выписываются от нас, выражают свою благодарность.  Увидев всё происходящее в стенах медучреждения собственными глазами, они понимают, что медики делают просто громадную работу.

– Как Вы думаете, будет ли вторая волна пандемии?

– На самом деле режим изоляции вводился для того, чтобы снизить количество одномоментно заболевших людей, поэтому я не могу сказать, что будет ярко выраженная вторая волна. Будет естественное течение инфекционного процесса. Скорее всего, увидим некоторое увеличение заболеваемости из-за снятия карантинных мер.

– Чтобы бы Вы хотели в заключение сказать нашим читателям?

– Как ни странно, но даже мои пациенты мне часто задают вопрос, использую ли я маску, когда хожу в магазин. Отвечаю утвердительно, не кривя душой, и не по тому, что боюсь заразиться, а по тому, что моя обязанность как врача-инфекциониста своим примером показывать людям важность мер личной безопасности. Я знаю, что победить эту страшную болезнь можно только тогда, когда каждый человек будет со всей серьёзностью и ответственностью подходить к собственной безопасности и безопасности окружающих.

Мы все очень хотим, чтобы пандемия кончилась как можно быстрее и наступила спокойная жизнь. Пока мы должны делать, что должны, максимально ответственно. Только так. Скорейшего выздоровления желаю всем заболевшим! А здоровым – не заболеть!

Сергей СПИКИН, наш корр.

Фото из архива ГУЗ «Жирновская ЦРБ»

 

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: