Как добывалась нефть

Когда село Жирное начали будоражить слухи о том, что скоро будут бурить нефтяную скважину, многие юноши и девушки отнеслись к этому с энтузиазмом. В своём буйном воображении они уже видели родное село преобразившимся и благоустроенным, с красивыми добротными домами вместо скромных лачуг. Они ждали прихода новой, необычной и счастливой жизни. Среди них была и Анна Ивановна Почитаева, скромная и добрая девушка. Она тоже хотела, чтобы в селе настали новые времена, мечтала приносить пользу своим трудом и прикоснуться к неизведанным тайнам земных недр.
И вот сегодня, в преддверии 60-летия Жирновского района и 70-летия жирновской нефти, Анна Ивановна вспоминает свою трудовую вахту. Её биография примечательна тем, что она стала очевидцем и участником того, как начала работать легендарная скважина № 1.
– Я устроилась на работу в трест «Саратовнефтегазразведка» 7 июля 1949 года, а 12 июля была завершена проходка первой скважины и из неё забила нефть, – рассказывает Анна Ивановна. – Я очень хорошо запомнила этот день, в районе скважины собралось очень много народа. Всем было интересно посмот-реть и узнать, что же такое нефть, о которой так много говорили. Некоторые трогали нефть руками, другие настороженно нюхали диковинную жидкость. Помню, как вокруг скважины всё было залито тягучей и пахучей нефтью, а народ ликовал и веселился.
А через три недели мы уже поставили арматуру и приступили к работе. Мы тогда работали от Саратова, и снабжение было очень плохо налажено. Не было даже ППУ. Нам приходилось останавливать скважину, отсоединять запарафиненные трубы и втроём таскать их под кручу. Там разводили костры и на них выпаривали парафин. Делали всё возможное и невозможное, лишь бы не останавливать скважину надолго.
На протяжении пяти лет я работала со скребками. Каждый из них весил по десять килограммов. Уставала очень сильно, но работа есть работа.
У некоторых скребки обрывались, но, к счастью, со мной такого не происходило. Если их долго не прокручивать, они запарафиниваются, вес становится больше и трос не выдерживает. Тогда приходилось останавливать работу и устранять неполадку.
Снабжение улучшилось лишь после того, как наш трест был переведён под Сталинградское руководство.
Потом меня перевели на девятнадцатую скважину. Затем 31 год я работала в лаборатории. Нефтяной промышленности я посвятила 36 лет жизни, а мой общий трудовой стаж составляет 42 года.
Сегодня Анне Ивановне Почитаевой 89 лет, но она старается не поддаваться возрасту. Совсем недавно она приняла участие в торжествах, посвящённых юбилею родной скважины № 1. И именно на этом памятном для всего нашего района месте она встретилась со старыми друзьями и коллегами и рассказала о своём трудовом пути.
Сергей СПИКИН, наш корр.
Фото автора

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: