Кто защитит от хамства таксистов?

Что делать пассажирам, если перевозчики хамят, а диспетчеры не спешат отправлять машину или отправляют её не по тому адресу? Такие вопросы часто возникают у тех, кто пользуется услугами такси.
Сегодня пассажирские перевозки по нашему району осуществляет много фирм. По сути, мы доверяем им свою жизнь и здоровье, поэтому претензии к качеству их работы бывают вполне обоснованными.
В редакцию газеты «Жирновские новости» обратилась жительница Жирновска Ольга Владимировна Рожкова, которая поделилась обстоятельствами неприятной истории, участницей которой она невольно стала. Жирновчанка столкнулась с ничем не прикрытым хамством и непрофессионализмом сотрудников одной из таксомоторных служб города.
– Утром 16 марта я позвонила в службу такси и сделала заказ на одну поездку, предусмотрительно сообщив диспетчеру о том, что пассажиром будет моя десятилетняя дочь, которую нужно отвезти в школу, – рассказывает Ольга Владимировна. – Назвала я и точный адрес, по которому проживаю. Сотрудница такси заверила меня, что через 15 минут машина будет ожидать ребёнка, при этом попросив, чтобы девочка вышла к дороге.
В указанное время я повторно позвонила диспетчеру и сказала, что девочка ждёт в назначенном месте, но машины нет, несмотря на то, что время ожидания давно истекло.
Женщина ответила мне, что приедет другой автомобиль, и его придётся подождать ещё 10 минут.
Не дождавшись такси, я была вынуждена вновь позвонить диспетчеру. Та с нескрываемым равнодушием сообщила, что автомашина ждёт пассажира,
но у соседнего дома.
В это время моя дочь увидела, как к соседнему дому подъезжает машина с указанным диспетчером госномером и побежала к ней. Однако водитель вовсе не собирался ждать девочку, прямо перед ней он развернул автомобиль и уехал.
Пришлось начинать всё сначала: звонить в службу заказа такси и лично вести ребёнка на улицу, чтобы отправить наконец-то в школу. После того, как я усадила дочь в машину и она уехала, я решила рассказать эту неприятную историю оператору таксомоторной службы в надежде услышать хоть какие-то объяснения и извинения. Однако ответ диспетчера был далёк от дружелюбного. Тогда я попросила номер телефона владельца службы такси, но мне в грубой форме было отказано. При этом женщина заявила, что я сама виновата в том, что произошло. Не сдержавшись от такой наглости, я сказала, что буду обращаться в компетентные органы за защитой своих прав и попросила сообщить мне юридический адрес такси и фамилию владельца. Нерадивая диспетчер ответила мне, что она знать ничего не знает, а просто принимает заказы.
Но и на этом история не закончилась. Когда дочь вернулась из школы, она рассказала мне, что водитель такси всё время поездки в грубой форме предъявлял ей претензии по поводу того, что он ждал её, и неважно, что это ожидание происходило около другого дома, и девочка об этом не могла знать. Кстати, вовремя попасть в школу ей благодаря «оперативности» таксиста так и не удалось.
Очень хотелось бы узнать, по какому праву водитель ругает своего пассажира, да ещё к тому же маленького ребёнка? Мы как добросовестные потребители платим за услугу по перевозке пассажиров свои деньги и при этом не можем получить её качественно и в срок. Кто виноват в том, что городские такси работают так, как им вздумается, и где искать на них управу?
Давайте попробуем вместе разобраться в том, как вести себя в подобных случаях, чтобы защититься от недобросовестности перевозчиков.
Итак, службы такси и таксисты подчиняются закону о защите прав потребителей и Постановлению правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Чем раньше пассажир такси должным образом среагирует на нарушение, тем легче ему будет отстаивать свои права в дальнейшем. Первое, что необходимо сделать, это записать государственный номер автомобиля, его марку и модель.  Обращаться в надзорные организации имеет смысл только в том случае, если поездка была совершена на лицензированном автомобиле такси.
Дать объективную оценку хамству водителя или диспетчера, к сожалению, практически невозможно. Поэтому необходимо фиксировать подобное поведение, например, на видеокамеру телефона или диктофон. Кроме того, важную роль играют свидетели. Если у пассажира имеются такие доказательства, шанс привлечь таксиста к ответственности за причинение морального вреда значительно возрастает.
Всю необходимую информацию о принадлежности такси можно найти в разрешении на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Лицензия должна присутствовать внутри каждого автомобиля, вышедшего на линию, и водитель обязан предъявлять этот документ по требованию клиента
в соответствии с п. 7 ст. 9 ФЗ № 69.
Ознакомиться с лицензией можно другим способом. Необходимо зайти на официальный сайт областного министерства транспорта. Для поиска потребуется указать государственный регистрационный знак автомобиля.
Далее следует обратиться в федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей. Рос-потребнадзор может перенаправить жалобу в орган, который занимается выдачей разрешений, а также контролирует соблюдение юридическим лицом законных требований.
В плане совета родителям, отправляющим своих детей одних на такси, могу сказать одно: фирма, услугами которой вы пользуетесь, должна быть проверенной и надёжной. Но даже в этом случае записывайте номер и марку машины и, по возможности, данные водителя.

Сергей СПИКИН, наш корр.

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: