«Медведь» или всё-таки «Магнит»? ООО «Медведь» предупреждено о недопустимости недобросовестной конкуренции с АО «Тандер» («Магнит»)

Сфера деятельности: Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Волгоградским УФАС России рассмотрено заявление АО «Тандер» (розничная сеть магазинов «Магнит») по признакам нарушения антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Медведь» (магазины под вывеской «Медведь»).

Как указал заявитель, в городе Жирновск Волгоградской области осуществляет деятельность ООО «Медведь» (магазины «Медведь»), имитирующее в своих вывесках и при оформлении фасада магазина товарные знаки, коммерческие обозначения и фирменный стиль магазинов «Магнит».

По результатам анализа полученных материалов антимонопольным органом было установлено, что ООО «Медведь» использует в оформлении магазинов «Медведь» совокупность элементов дизайна, копирующих фирменный стиль розничной сети магазинов «Магнит», а именно красно-белые цвета, оригинальный наклонный шрифт на вывеске, помещение слов на вывеске в прямоугольную рамку красного цвета со скругленными углами.

При этом оба общества являются конкурентами в границах г. Жирновска Волгоградской области.

Волгоградское УФАС России пришло к выводу, что копирование фирменного стиля магазинов «Магнит» создает у потребителей ложную ассоциативную связи магазинов «Медведь» с магазинами розничной сети  «Магнит». Данные действия содержат в себе признаки нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ  (прочие формы недобросовестной конкуренции).

Сегодня ООО «Медведь» выдано предупреждение о необходимости прекращения использования на вывеске и при оформлении магазинов совокупности элементов дизайна, копирующих фирменный стиль розничной сети магазинов «Магнит» (АО «Тандер»). Срок для исполнения предупреждения установлен – 10 декабря 2018 года.

Как отметил руководитель Волгоградского УФАС России Роман Лучников: «При наличии неограниченных возможностей выбора оригинальных вариантов оформления дизайна магазина ООО «Медведь» выбрало явно узнаваемый фирменный стиль магазинов «Магнит». И это не может быть простым совпадением, а сделано с явным недобросовестным намерением получить необоснованное преимущество в глазах потребителей. Такие действия участников рынка пресекаются с использованием полномочий антимонопольного органа. Отмечу, что в нашей практике это первое выданное предупреждений по случаю использования фирменного стиля конкурента».

Напомним, что в соответствии с действующим антимонопольным законодательством в случае выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается, а лицо, исполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности.

 

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: