МУП «Контакт»: водоснабжение своевременно и бесперебойно

Все мы знаем, что система водоснабжения и водоотведения – это важный элемент нашего комфортного проживания, к которому потребители предъявляют особые требования. Случаются перебои с водой – беда. Ещё хуже, проблема с водоотведением.
В г. Жирновске важную роль обеспечения работы систем водоснабжения и водоотведения играет МУП «Контакт» – одно из главных ресурсоснабжающих предприятий. Оно пришло в эту сферу совсем недавно, поэтому мы встретились с его руководителем И. В. Любименко, чтобы узнать, с какими планами и намерениями собирается работать МУП «Контакт».
– Не будем вдаваться в историю различных реорганизаций предприятий ЖКХ. С 7 апреля 2021 года МУП «Контакт» начал свою деятельность в статусе гарантирующей ресурсоснабжающей организации. И за это короткое время мы уже кое-чего добились, несмотря на всевозможные трудности, связанные в том числе и с недофинансированием, – рассказывает Ирина Викторовна.
Основная цель нашего предприятия – это обеспечение качественного и бесперебойного водоснабжения и водоотведения города Жирновска, и МУП «Контакт» справляется с этой задачей.
Свою деятельность мы начали практически с нуля, поменялись люди и некоторые направления деятельности. У нас нет ни техники, ни другого имущества, всё арендуем. Но мы разработали концепцию деятельности предприятия на ближайшее время и будем строго придерживаться намеченных целей.
Мы немного перестроили работу предприятия, начав с того, что собрали специалистов, до тонкости знающих своё дело, ответственно, профессионально и инициативно подходящих к своим обязанностям, несмотря на сложность и имеющиеся финансовые проблемы.
Постепенно ситуация начинает выправляться, на сегодня мы получили утверждённые комитетом ЖКХ и ТЭК администрации Волгоградской области тарифы. Организовали собственную абонентскую службу, начисление за потреблённые ресурсы производим на месте, на предприятии. Если сказать честно, то тарифы, которые нам утвердили, не позволяют сделать что-то большое и грандиозное в плане реконструкции или капитального ремонта системы водоснабжения, но их достаточно для безаварийной работы предприятия. Поэтому для себя мы поставили первоочередную задачу – навести порядок в учёте и платежах за поставляемый нами ресурс – воду.
К сожалению, за тот период различных реорганизаций, когда менялись предприятия, да и пандемия сыграла свою роль, потребители чуть-чуть расслабились и стали забывать оплачивать счета. В соответствии с требованиями действующего законодательства мы организовали плановые проверки приборов учёта. У многих они не соответствуют: то не прошли поверку, то установлены не так, как надо, или неправильно введены в эксплуатацию. Вопросов очень много. Разъясняем, если это необходимо, создаём комиссию, едем на место, разбираемся в сложившейся ситуации.
Поэтому хочу напомнить и разъяснить потребителям, чтобы избежать конфликтных ситуаций в дальнейшем, простые правила, которые необходимо выполнять.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утверждёнными постановлениям Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года.
Объём потребляемых коммунальных услуг определяется по показаниям приборов учёта. Абоненты МУП «Контакт» должны предоставлять показания своих индивидуальных приборов учёта холодной воды ежемесячно по 22 число (включительно) расчётного месяца.
В случае непредоставления потребителем показаний индивидуального прибора учёта за расчётный период в установленные сроки плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, будет определяться, исходя из:
1. рассчитанного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса потребителем (первые 3 расчётные периода подряд);
2. норматива потребления коммунальной услуги (по истечении указанных 3 расчётных периодов).
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учёта холодной воды при отсутствии технической возможности его установки, то размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги с учётом количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
Если техническая возможность для установки индивидуального прибора учёта холодной воды имеется, но он не установлен, дополнительно к расчёту платы применяется повышающий коэффициент, который на данный момент равен 1,5.
Плата за коммунальную услугу вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истёкшим месяцем.
За неоплату или несвоевременную оплату коммунальных услуг предусмотрено начисление пеней.
В случаях самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, что соответственно недопустимо, объём потреблённого коммунального ресурса определяется расчётным способом с применением метода учёта пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения.
Также за самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения предусмотрена административная ответственность по
ст. 7.20 КоАП РФ в виде административного штрафа. Желание бесплатного потребления холодной воды может повлечь значительные материальные затраты.
– Что в планах и как будет решаться проблема снабжения водой правобережной части города, посёлка Куракино?
– Отмечу, внутри города у нас нет проблем с водоснабжением, а вот Куракино требует определённых решений. Мы постоянно информируем жителей о плановых и аварийных прекращениях подачи воды, при необходимости подвозим воду.
На жалобы реагируем очень оперативно, стараемся к каждой подходить индивидуально.
Будем участвовать во всех программах, которые будут приниматься на федеральном, областном уровнях по модернизации нашей отрасли. Примем с нашей стороны все необходимые меры для этого. Конечно же, при помощи администрации Жирновского муниципального района. Это первое. Второе – будем выводить на достаточно высокий уровень наше предприятие в вопросах качественного предоставления услуг. Для этого в приоритете мы ставим работу с кадрами. Мы позиционируем себя как организацию, в которой престижно работать. Сегодня у нас совершенно нет текучести кадров, также и нет вакансий. Наши сотрудники понимают сложную ситуацию, добросовестно работают, профессионально исполняют свои должностные обязанности.
Фраза «кадры решают всё» в полной мере относится и к нашему предприятию. Надеюсь, что благодаря специалистам МУП «Контакт» будет обеспечиваться качественное и бесперебойное водоснабжение и водоотведение города Жирновска в любое время года и при любых погодных условиях. Поэтому уже сегодня большое внимание мы уделяем повышению квалификации наших работников, переподготовке инженерного и управленческого состава, обучению.
Обеспечение в достаточном количестве водой п. Куракино – проблема сезонная, но она первоочередная. Ищем варианты решения, где-то будем закольцовывать сеть, где-то применять другие технические решения. Без воды посёлок не оставим.
На данный момент кроме
г. Жирновска мы занимаемся водоснабжением с. Меловатка, а уже в самое ближайшее время к нам присоединится с. Тарапатино.
Планы для себя мы определили реальные и надеемся их выполнить, конечно же, и с помощью жителей –
наших основных потребителей. Надеемся, что все честно будут платить за потреблённую услугу.

В. МАЮРЧЕНКО, наш корр.
Фото автора

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: