Мусорная задачка 

 

В нашем Жирновском районе с 1 января 2019 года, так же, как и во всей стране, изменилась система обращения с отходами. Появилась новая коммунальная услуга, начал работу региональный оператор по обращению с ТКО – это ООО «Управление отходами – Волгоград».
Прошёл ровно один месяц, в течение которого горожанам и сельским жителям пришлось терпеть неудобства, вызванные не только работой предприятия МУП «ГОРХОЗ», которое заключило с регоператором договор на сбор и вывоз мусора до площадки временного накопления ТКО, но и преподнесёнными погодой сюрпризами.
Первые дни реформы пришлись на новогодние праздники. Объём мусора в такой период у жителей накопился соответствующий. Но стоит отметить, что серьёзных сбоев на этапе сбора, вывоза ТКО на площадку временного хранения не было. Жители многоэтажек получили услугу своевременно, так же, как и в частном секторе, и сельских территориях, не считая того, что были сбои по причине нерасчищенных путей подъезда к местам сбора.
Жалобы от населения за это время были, но они из разряда –  не устраивает машина, которая собирает мусор; останавливается не в том месте, где обычно; и другие, – комментирует ситуацию Н. И. Плотникова, начальник отдела по строительству и ЖКХ администрации Жирновского муниципального района.
Основная причина сбоев в сборе и вывозе ТКО, считает Наталья Ивановна, то, что главы поселений несвоевременно реагировали на погодные условия и не чистили, как следует подъездные пути к местам сбора. В городе ситуацию осложнил тот факт, что переданные в самом конце декабря городской администрацией спецавтомобили оказались сломанными и их пришлось заменить на обычные грузовики, те, что имелись в наличии. Помогли с транспортом администрации Линёвского и Александровского поселений.
Нет полной ясности пока что и с тем, кто же всё-таки будет заниматься вывозом ТКО в районе. Сейчас это делает МУП «ГОРХОЗ», но договор с региональным оператором продлён организацией до конца февраля.
Администрация района видит выход из ситуации в обустройстве контейнерных площадок, для чего обязала глав поселений разработать дорожные карты по этим работам и составить графики вывоза ТКО, согласовав их с жителями.
В самом деле вопрос спорный и требует самого внимательного отношения.
Сегодня отдел по строительству и ЖКХ собирает информацию о предоставлении жителям района услуги по сбору и вывозу ТКО как работы ненадлежащего качества. Фиксируется каждый случай неприезда мусорной машины. На основании соответствующих актов, представленных главами поселений жителям, будет сделан перерасчёт платы за коммунальную услугу по вывозу ТКО за январь индивидуально по каждому поселению, по каждой улице.
Как это будет выглядеть, объясним на примере: не приехала мусорка один раз – месячная плата снижается на 3,3%, два раза – на 6,6%, три – на 9,9% и так далее.
На сегодня, к сожалению, нет информации о том, сделаны ли платёжки региональным оператором, и когда и в каком виде они придут.
Ну что же, как говорится, поживём – увидим. А пока жильцов в большинстве случаев такая работа не устраивает. Люди хотят чистоты, тем более, что каждый теперь должен заплатить за эту услугу гораздо больше, чем раньше.
Картина налицо: жители ждут машину в определённом месте и вовремя, а она приходит с опозданием и в совсем другое место. И зачастую наши рассерженные жители просто оставляют пакеты с мусором на местах сбора, и их никто не убирает, хотя это должен делать тот, кто собирает мусор.
Напомним нашим жителям, что и как должны делать власти в соответствии с действующим законодательством в сфере обращения с отходами.
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закона № 89-ФЗ) в редакции от 29.07.2018 и 29.12.2018 (начало действия редакций 05.01.2019) определены полномочия органов местного самоуправления в данной сфере.
Так, в соответствии ст. 13.4 Закона № 89, ФЗ, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утверждёнными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.
Реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов; данные об источниках образования твёрдых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов.
В. МАЮРЧЕНКО, наш корр.

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: