Начисляем жирновчанам за тепло всё и сразу

Более недели назад жителей тех многоквартирных домов г. Жирновска, где установлены общедомовые счётчики тепла, взбудоражили непонятно высокие цифры в квитанциях за тепловую энергию.
– Топить закончили в середине апреля, а счета выставляют сразу до сентября! – возмущаются жирновчане.
За разъяснениями мы обратились в администрацию Жирновского муниципального района. Получили ответ, подготовленный ресурсо-снабжающей организацией и предоставленный отделу по строительству и ЖКХ администрации Жирновского муниципального района.

С 3-го июня текущего года на территории города Жирновска Волгоградской области произошла смена теплоснабжающей организации. Руководство новой теплоснабжающей организации сегодня прокомментировало эти изменения.
– Все жители нашего города привыкли к тому, что производство тепла, поступающего в наши дома, осуществляло ООО «Тепло Поволжья» в рамках концессионного соглашения от сентября 2016 года. Как концессионер наш предшественник произвёл реконструкцию оборудования, установленного в котельных, ежегодно осуществлял ремонт тепловых сетей. Однако реальность такова, что утверждаемые на уровне субъекта тарифы на тепловую энергию не позволили Обществу осуществлять безубыточную деятельность. В итоге по решению суда 18 мая 2021 года ООО «Тепло Поволжья» расторгло концессионное соглашение в отношении эксплуатации объектов теплоснабжения на территории
г. Жирновска и 03.06.2021 года по акту приёма-передачи передало источники теплоснабжения конкурсному управляющему МУП «ГорХоз» Жирновского муниципального района.

– Но возникает вопрос: каким образом муниципальное унитарное предприятие будет осуществлять деятельность, находясь в стадии банкротства?
Руководство новой РСО готово прокомментировать.
– Конечно, в интересах собрания Кредиторов конкурсный управляющий МУП «ГорХоз» не должен нести дополнительные расходы по содержанию возвращённых основных средств и тем самым ещё больше наращивать имеющуюся кредиторскую задолженность. Учитывая, что объекты теплоснабжения являются социально­ значимыми и требуют проведения регламентных мероприятий по содержанию и обслуживанию, а также осознавая, что необходимо обеспечить проведение работ по подготовке источников теплоснабжения к очередному отопительному сезону, необходимо было передать имущество новому арендатору. Желающих нести бремя обслуживания котельных и тепловых сетей на территории города Жирновска не нашлось. Имелась действующая ресурсоснабжающая организация – наша организация (ООО «Водоканал»), у которой имеются ОКВЭДы по деятельности в сфере производства, передачи и сбыта тепловой энергии. Таким образом, с 3-го июня наше предприятие осуществляет в рамках краткосрочного договора аренды содержание всех трёх котельных города Жирновска и тепловых сетей.

– Что можете сказать относительно платежек, которые на прошлой неделе получили жители нашего города?
– Давайте вначале разберёмся, как происходит начисление?
Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 определено, что методов начисления платы за отопление для многоквартирных домов может быть два. Первый вариант: оплата по факту потребления, то есть за отопление жители платят по показаниям теплосчётчиков в полном объёме, но только зимой. Второй вариант: оплата осуществляется равномерно в течение всего года на основании показаний счётчиков за предыдущий год, при этом в последующем фактические показания теплосчётчика и сумма, предъявленная равномерно за год, уточняется проведением перерасчёта. По какому варианту «жить» – выбирает каждый субъект Российской Федерации самостоятельно. На территории Волгоградской области почти во всех районах жители платят равномерно в течение года. Однако и в этом случае также существует два варианта начисления.
Если в доме не установлен общедомовой прибор учёта (ОДПУ), то берётся норма потребления на квадратный метр жилой площади, умножается на тариф – и получается сумма, которую обязан оплатить житель. Если ОДПУ есть, то берут его показания за весь предыдущий год (для начисления в каждом месяце 2020 года берутся показания за весь 2019 год, для начисления в 2021 году брались показания за весь 2020 год). Общая сумма показаний делится на всю отапливаемую площадь дома, зарегистрированную за собственниками, и делится на 12 месяцев. Полученную цифру
умножаем на площадь каждой квартиры, далее умножаем на тариф теплоснабжающей организации, и полученная сумма предъявляется каждому жителю равномерно в течение года.
Если бы ООО «Тепло Поволжья» просуществовало бы до конца текущего года, то перерасчёт жителям был бы осуществлён один раз в год. Но случилось то, что случилось. Теплоснабжающая организация прекратила своё
существование в середине года. Согласно разъяснениям Министерства строительства Российской Федерации: «Если в течение года произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению (в нашем случае это ООО «Тепло Поволжья»), корректировка размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставленные в многоквартирном доме, в жилом доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объёмам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, жилой дом в расчётные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем, в году корректировки и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчётные периоды, а также с учётом положений подпунктов 59.1 и 60.1 Правил № 354». Кажется, удалось процитировать всё в точности. То есть, каждый дом, в котором установлены приборы учёта, с сентября 2020 года фактически потребил количество тепловой энергии, которое существенно отличается от количества тепловой энергии, выставленной исходя из среднемесячных показаний. Из-за этого и существует разница между начисленной суммой за отопление и суммой за фактическое потребление тепла. Эту разницу теплоснабжающая организация, прекратившая свою деятельность, обязана также равномерно распределить по квартирам и допредьявить. Например: с сентября 2020 года по май 2021 года дом №10 по улице Крупской, согласно показаниям общедомового прибора учёта, потребил тепловой энергии в объёме 198 Гкал на сумму 414.8 тыс. руб. Начислено было по среднемесячному показателю за указанный период 138 Гкал на сумму 289 тыс. рублей. Согласно расчёту по формуле, предусмотренной 354-м Постановлением, корректировка платы за коммунальную услугу «отопление» по жилому дому составит 125.8 тыс. рублей со знаком «+». Далее эта сумма делится на сумму квадратных метров всего жилого дома, с учётом жилых и нежилых помещений.
Таков вот ответ ресурсников.

Также по нашей просьбе ситуацию прокомментировала начальник отдела по строительству и ЖКХ Н. И. ПЛОТНИКОВА.
– Действительно, такая теория имеет место быть и даже имеет под собой правовые основания, отражённые в правилах предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства № 354 от 2011 г.)

Как получить рассрочку по платежам за ЖКХ.
Куда обратиться?
Согласно разъяснению аппарата прокуратуры области, граждане с финансовыми трудностями могут обратиться за рассрочкой на оплату коммунальных платежей. Это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Что необходимо знать?
В обязательном порядке такую рассрочку должны предоставить потребителю коммунальных услуг в том случае, когда цена за неё в расчётном периоде на 25 процентов превысила стоимость той же услуги за аналогичный период прошлого года.
Кроме обязательной, есть так называемая договорная рассрочка. Для её получения собственник или квартиросъёмщик должен написать заявление на имя руководителя ресурсоснабжающей организации и указать причины, по которым он просит о рассрочке, а также период её предоставления. К заявлению желательно приложить копии документов, подтверждающих обоснованность просьбы. Например, это может быть справка о признании домовладельца инвалидом, справку из службы занятости о регистрации гражданина в качестве безработного, или справку о том, что у жителя МКД есть льготы по коммунальным услугам (оформлена субсидия).
Если по каким-то причинам в предоставлении рассрочки было отказано, то, безусловно, потребитель вправе обратиться в суд. Судебная практика в подобных ситуациях чаще всего занимает сторону гражданина.
В любом случае необходимо помнить, что рассрочка по оплате коммунальных услуг не освобождает от обязанности оплачивать текущие коммунальные платежи.
Также хотелось бы обратить внимание на введённый с 6 апреля 2020 г. мораторий на начисление и взыскание пеней за коммунальные долги по содержанию жилья, коммунальным услугам, коммунальным ресурсам, которые были накоплены гражданами.
П. 72. Если начисленный потребителю в соответствии с требованиями настоящего раздела размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчётном периоде превысит более чем на 25 процентов размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчётный период прошлого года, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку на условиях, указанных в настоящем пункте. Предоставление такой возможности осуществляется путём включения в платёжный документ, предоставляемый исполнителем потребителю, наряду с позицией, предусматривающей внесение платы за коммунальную услугу за расчётный период единовременно, позиций, предусматривающих возможность внесения потребителем платы в рассрочку в размере одной двенадцатой размера платы за коммунальную услугу за истекший (истекшие) расчётный период, в котором (которых) возникло указанное превышение, и суммы процентов за пользование рассрочкой, которая подлежит внесению потребителем при оплате коммунальной услуги по этому платёжному документу.
При расчёте величины превышения размера платы за коммунальную услугу не учитывается величина превышения, возникшая вследствие увеличения в жилом помещении числа постоянно и временно проживающих потребителей.
Рассрочка предоставляется на условиях внесения платы за коммунальную услугу равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка, и взимания за предоставленную рассрочку процентов, размер которых не может быть выше, чем увеличенный на 3 процента размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления рассрочки. Проценты за предоставляемую рассрочку не начисляются или начисляются в меньшем размере, если за счёт средств бюджета (бюджетов) различных уровней бюджетной системы Российской Федерации исполнителю предоставляется компенсация (возмещение) средств, недополученных в виде процентов за предоставление рассрочки.
П. 73. Потребитель, получивший от исполнителя платёжный документ, указанный в пункте 72 настоящих Правил, вправе внести плату на условиях предоставленной рассрочки либо отказаться от внесения платы в рассрочку и внести плату единовременно либо воспользоваться предоставленной рассрочкой, но в дальнейшем внести остаток платы досрочно в любое время в пределах установленного периода рассрочки, в этом случае согласие исполнителя на досрочное внесение остатка платы не требуется.
П. 74. Исполнитель, предоставивший рассрочку потребителю, который воспользовался такой рассрочкой, вправе сообщить об этом в письменной форме с приложением подтверждающих документов ресурсоснабжающей организации, с которой исполнителем заключен договор о приобретении соответствующего вида коммунального ресурса в целях предоставления коммунальных услуг. Такая ресурсоснабжающая организация обязана предоставить исполнителю аналогичную рассрочку на тех же условиях, которые исполнителем предоставлены потребителю. Проценты за предоставляемую рассрочку не начисляются или начисляются в меньшем размере, если за счёт средств бюджета (бюджетов) различных уровней бюджетной системы Российской Федерации ресурсоснабжающей организации предоставляется соответствующая компенсация (возмещение) средств, недополученных в виде процентов за предоставление рассрочки.
П. 75. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе погашения задолженности по оплате коммунальных услуг) в случаях, не указанных в пункте 72 настоящих Правил, согласовываются потребителем и исполнителем.
– Кроме всего этого, – поясняет Наталья Ивановна, – администрация Жирновского муниципального района направила письма руководителю инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области с просьбой дать разъяснения правомерности действий ООО «Тепло Поволжья» по поводу начисления за тепло в полном объёме, а также правомерности действий ООО «Водоканал» по поводу выставления авансовых платежей.
В. МАЮРЧЕНКО, наш корр.

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: