На защите потребителя

Важные законодательные изменения помогут покупателям отстоять свои права. С 1 сентября вступают в силу поправки в закон «О защите прав потребителей».
Касаются они того, что отныне нам, рядовым покупателям товаров, не смогут навязывать ненужные услуги или настаивать на определённом виде оплаты товара или услуги, а также граждане на своё усмотрение смогут переносить сроки доставки товара. Таким образом, пресекаются различные способы наживы на определённых манипуляциях недобросовестными представителями торговой деятельности.
Изменения касаются ввода новой редакции статьи 16 закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», где появляется совершенно конкретная формулировка: «недопустимые условия договора», взамен предыдущей: «недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя». При этом в новой формулировке в 15 дополнительных пунктах конкретизируется, что именно представляют собой недопустимые условия договора и это устраняет размытость предыдущей редакции.
К примеру, с 1 сентября никто не сможет вам сказать, что принимается к оплате только наличный расчёт. Или, как нередко бывало, по собственной инициативе продавец выполнил лишнюю услугу и требует за неё расчёт. Часто это случалось, например, при ремонте компьютерной техники, когда клиент обратился почистить компьютер от вирусов, а ему «в нагрузку» добавили оперативной памяти. Подобное очень часто происходит в банках и страховых компаниях. Такие действия теперь возможны только с личного согласия клиента. И потребитель имеет право отказаться оплачивать дополнительные услуги и работы, выполненные без его согласия.
Ещё одно важное дополнение закона касается того, что продавцы не имеют права снимать с себя ответственность за недобросовестное исполнение своих обязательств или за неисполнение их вообще. Ну, к примеру, если вы сдали в ремонт мебель, а потом оказалось, что в процессе что-то не получилось, то ли краска не подошла, то ли лак покрылся пятнами – это уже ответственность компании, которая взялась реставрировать вашу мебель.
И в этом случае клиент вправе требовать уменьшения цены за предоставленные услуги на сумму причинённого ущерба.
Существенные дополнения касаются случаев с неподошедшим или некачественным товаром. Обычно продавцы в таких ситуациях предлагают обменять товар на аналогичный. Теперь это уже нарушение и вполне законно можно требовать вернуть все деньги или заменить на любой другой товар или устранить недостатки за счёт продавца. Решение в подобном случае принимает сам покупатель. Кроме того, потребитель имеет право подать в суд по месту жительства или по месту заключения договора.
Изменения касаются также возможности вернуть в полном объёме внесённую предоплату, в случае если вы передумали приобретать выбранный товар. Теперь продавец не имеет права препятствовать возврату средств.
Введеён запрет и на необоснованные требования предоставления персональных данных.
Защитить ваши права поможет Роспотребнадзор либо обращение в суд. Некоторые из принятых в ст. 16 закона пунктов и раньше были в тексте закона, но теперь, когда основные положения, касающиеся потребителей, расположены в одном пункте, пользоваться своими правами станет проще.
Уважаемые читатели газеты «Жирновские новости», мы желаем Вам хороших покупок.
Марина НЕМИРОВСКАЯ, наш корр.
Материал подготовлен в рамках проекта «Правовой укрепрайон»

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: