Новые правила регистрации автомобилей: что изменилось?

10 июля вступили в силу поправки в Правила регистрации транспортных средств. О том, что необходимо знать владельцам транспортных средств, мы поговорили с Дмитрием Валентиновичем ТИХОНОВЫМ, старшим государственным инспектором РЭГ ОГИБДД отдела МВД России по Жирновскому району.
– Что же произошло с правилами регистрации автотранспортных средств?
– Больших изменений не произошло, но на некоторые моменты, которые наиболее часто касаются жителей нашего района, стоит обратить пристальное внимание.
Ранее при совершении регистрационных действий мы руководствовались Приказом МВД
№ 1001, которым и были утверждены прежние Правила регистрации транспортных средств. Он был принят ещё в 2008 году. Конечно, в Правила вносились поправки, ведь законодательство постоянно меняется. Всего документ дорабатывали семь раз, последняя правка была в апреле 2014 года.
Нововведения, вступившие в силу с 10 июля 2017 года, прописаны в Приказе МВД России № 139, который теперь является основным документом, регламентирующим порядок регистрации и перерегистрации автомототранспортных средств.
Еще один документ, который затронули изменения, это административный регламент по регистрации транспортных средств. Кстати, он не менялся с момента утверждения в августе 2013 года.
– Я слышал, что теперь для регистрации автомобиля не нужен полис ОСАГО.
– Это не совсем так, поэтому автовладельцам не стоит радоваться. Дело в том, что отменена необходимость показывать сам полис сотрудникам регистрационного подразделения. Обязанность заключать договор ОСАГО до регистрации у них осталась. Нововведение связано с тем, что с недавних пор у граждан появилась возможность купить электронное ОСАГО. В этом случае в подтверждение заключенной сделки можно показать лишь распечатанный на обычном принтере полис. Но что если это подделка? На такой случай сотрудников Госавтоинспекции обязали проверять наличие «автогражданки» по единой базе АИС «РСА».
– Чтобы прекратить регистрацию автомобиля в связи с утилизацией или продажей за рубеж, теперь нужны подтверждающие документы. Расскажите об этом подробней.
– Часто после продажи автомобиля новый собственник не спешит перерегистрировать машину на себя. В результате вы получаете штрафные квитанции, так называемые «письма счастья», за нарушения, которые не совершали. Приходится по каждому постановлению подавать жалобу, доказывать, что машину вы продали, и все штрафы должны быть отправлены новому владельцу. Хорошо, если новый собственник все же зарегистрирует автомобиль на себя. А если нет?
Единственный вариант для продавца был подать в ГИБДД заявление о прекращении регистрации в связи с утилизацией. После чего учёт автомобиля аннулировался. Таким образом, последний законный владелец мог застраховать себя от возможных «левых» штрафов в будущем. Причём не нужно было никаких подтверждений самой процедуры утилизации. Достаточно подать простое заявление.
Сейчас же всё по-другому. Прекратить регистрацию автомобиля по этому основанию можно только при наличии свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства. Липовые утилизации не пройдут. Гражданин обязан предоставить справку, к примеру, из пункта приёма металлолома о том, что автомобиль утилизирован механическим путём.
Еще один нюанс. Если раньше, продав машину какому-нибудь иностранцу, вы, как и в случае с утилизацией, могли просто подать заявление о прекращении регистрации, сейчас придётся факт такой продажи доказать. Для этого нужно предъявить сам договор купли-продажи и копию документа, подтверждающего, что покупатель –
гражданин другого государства.
– Много споров вызвало известие о том, что автомобили с измененными идентификационными номерами можно поставить на учёт. Расскажите, как это будет происходить
на самом деле в соответствии с новым Приказом?
– Дело в том, что раньше Правила допускали отказ в регистрации машины, если номер кузова (рамы, кабины или двигателя) был изменён. Сейчас появилась оговорка, позволяющая автовладельцу всё же поставить машину на учёт. Так, в Правилах специально прописали, что если изменение маркировки связано с естественным износом, к примеру, ржавчиной, ремонтом, опять же для примера, номер в автосервисе повредили или после угона машину вернули, а бандиты номерки пытались перебить, то регистрация в ГИБДД возможна. Главное условие – автомобиль должен быть идентифицирован.
Допустим, вы купили двадцатилетний автомобиль, у которого от старости все цифры VIN-номера перестали читаться, но есть дублирующая табличка с тем же «вином». Подтверждением идентичности автомобиля считается также ПТС и данные учёта. Получилось идентифицировать, значит, проблема решена. В противном случае в регистрационных действиях вам откажут. Это отдельно прописали в Правилах. Правда, отказ в этом случае может быть только при условии замены рамы, кузова или составляющей части конструкции автомобиля, повлекшей утрату идентификационного номера.
Вот, пожалуй, все основные моменты, которые необходимо знать собственникам транспортных средств. На самом деле в Приказе имеется ещё ряд изменений, но на практике они касаются очень редких случаев, поэтому будут разъясняться гражданам при личном обращении в РЭГ ОГИБДД.

Сергей СПИКИН, наш корр.

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: