Переправа с берегов Каспия

Сегодня мало кто из жирновчан знаком с историей возведения нынешнего пешеходного моста через Медведицу. А знаете ли вы, что он построен из деталей трубчатых эстакад, которые служат основанием для буровых вышек, когда проходка разведочных или эксплуатационных скважин ведётся в открытом море вдали от берегов? И невдомёк теперешним горожанам, идущим по этому мосту, почему и как оказались эти узлы эстакад с берегов седого Каспия за тысячи километров на тихой реке Медведице. А всё получилось, как в русской пословице: «Не было бы счастья,
да несчастье помогло».
История появления переправы подробно описана в книге Бори-слава Гусева «Нефтеград в излучине Медведицы», её рассказывает ветеран нефтяной промышленности, ныне покойный «Почётный гражданин города Жирновска» Валентин Иванович Инин.
«В конце марта 1955 года был большой разлив Медведицы. Половодье отрезало от базы материально-технического снабжения буровые и некоторые звенья по добыче нефти, расположенные в правобережной части нефтяного месторождения. А поскольку основными потребителями были буровики, они соорудили плот и на нём перевозили людей и различные материалы для буровых. Плот перетягивали тросами два трактора с лебёдками, стоявшие на левом и правом берегах реки.
Надо сказать, что сюда к нам раза три или четыре приезжал заместитель министра нефтяной промышленности СССР Сабит Атаевич Оруджев. Он тогда здорово помогал в освоении наших месторождений. И вот к переправе, рядом с затопленным малым мостом, на легковых машинах подъехали замминистра и сопровождавшие его начальник объединения «Нижневолжскнефть» Александр Иванович Федорченко, директор конторы бурения Павел Николаевич Бардин и начальник нефтепромыслового управления Лазарь Ильич Алхазов.
Приехали и стоят на берегу. А в это время перетягивали плот с буровиками. И из-за несогласованности трактористов, один из которых резко дёрнул трос, люди, отброшенные толчком на поручни, сломали их и попадали в воду.
На берегу находились рыбаки-любители, дома которых были на набережной. Они сразу схватили лодки и бегом понесли их к берегу спасать барахтающихся в студёной воде людей.
Оставшиеся с возгласами возмущения побежали к начальству. А приехавшие руководители были в форме (тогда у нефтяников красивая форма была). Подбежали, значит, и давай кричать и ругаться: «Смотрите, люди в реке тонут, а вам до этого и дела нет! Сколько раз говорили: мост строить надо, а вы всё думаете!» Были выражения и покрепче, и даже очень крепкие. Столичный гость резко развернулся и зашагал к машине. Сопровождающие последовали за ним.
Оруджев из кабинета начальника нефтепромыслового управления созвонился с Баку и дал указание срочно отгрузить узлы морских эстакад, выслать специалистов и построить мост в посёлке Жирновском. В течение двух-трёх месяцев бакинцами и местными бригадами из СМУ нефтепромыслового управления металлический мост через реку Медведицу был построен…»
София ЕНГИБАРЯН, наш корр.

По материалам книги Борислава Гусева «Нефтеград в излучине Медведицы»
Фото предоставлено Жирновским краеведческим музеем

 

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: