Приоритетные направления повышения финансовой грамотности учащихся Волгоградской области

Региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования по Волгоградской области (РМЦ по Волгоградской области), созданный в  Волгоградском институте управления РАНХиГС, продолжает подготовку учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности. Еженедельно группа волгоградских педагогов, завершив обучение на курсах повышения квалификации и защитив проекты уроков, занятий на факультативных и элективных курсах по актуальным проблемам финансового просвещения учащейся молодежи, получают удостоверение о профессиональной подготовке в области финансовой грамотности.

Приоритетными направлениями повышения финансовой грамотности учащихся Волгоградской области на сегодняшний день является повышение осведомленности о том, как следует поступать в случае возникновения спорных ситуаций с финансовыми организациями. Учебные занятия, информирующие о правах, нормативно-правовых актах, регулирующих поведение граждан и финансовых организаций, создают новое понимание финансовой ситуации и поле для бесконфликтного, правового  взаимодействия субъектов финансовых отношений.

Также росту заинтересованности учащихся средних общеобразовательных школ, техникумов, колледжей, ссузов к повышению уровня собственной осведомленности по ряду вопросов на основе приведения конкретных примеров практического применения финансовых знаний в реальной жизни способствует привлечение к преподаванию в РМЦ по Волгоградской области преподавателей – методистов ВИУ РАНХиГС, специально обученных тьютеров (модераторов) по финансовой грамотности.

Формирование у подрастающего поколения жителей региона четкого представления о том, в какой степени, в каких случаях государство должно оказывать им помощь и поддержку, а в каких граждане должны самостоятельно отвечать за свои действия, не надеясь на помощь со стороны, – является ключевой целью проекта формирования и повышения  финансовой грамотности. Но на практических занятиях по программе «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности» уделяется внимание не только стратегическим вопросам, таким как, страхование, кредитование, деньги и банковские вклады, налоги и налогообложение, но и вопросам индивидуального учета доходов и расходов семейного бюджета для выработки реальных путей экономии и увеличения собственного материального благосостояния. Убедившись в необходимости ведения учета семейного бюджета, подготовленные педагоги способны формировать данную привычку у учащихся, что, безусловно, будет являться хорошим признаком «финансового здоровья» населения.

Большая надежда возлагается на подготовку педагогов по финансовой грамотности, осуществляемую в Волгоградском институте управления РАНХиГС. Как отметила в своем интервью консультант по образовательным мероприятиям в рамках реализации Программ по повышению финансовой грамотности на территории Волгоградской области Ольга Сергеевна Андреева: «В целом, финансовая просвещенность населения растёт. Статистические показатели изменились в лучшую сторону, …что во многом произошло благодаря успешной реализации на территории области ряда масштабных мероприятий, целью которых было привлечение внимания населения к проблеме собственного финансового образования и их информирование по наиболее актуальным вопросам мира финансов».

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: