Профилактика и контроль – щит против коррупции

Заседание комиссии по противодействию коррупции Жирновского района состоялось в четверг, 22 августа, под председательством А. Ф. Шевченко, главы Жирновского района.
В числе приглашённых присутствовали главы городских и сельских поселений района, руководители отделов администрации, представители полиции.
На повестку дня был вынесен ряд вопросов антикоррупционной направленности, касающихся жизнедеятельности района.
В частности, об антикоррупционной деятельности контрольно-счётной палаты Жирновского муниципального района доложила председатель КСП С. Н. Журбина.
По её информации, противодействие коррупции является одним из важнейших условий решения стоящих перед муниципальным образованием социально-экономических задач. В этом процессе задействованы все органы местного самоуправления, средства массовой информации, общественные движения и объединения. В данной сис-теме контрольно-счётные органы занимают своё чётко определённое место.
К основным полномочиям конт-рольно-счётных органов муниципальных образований отнесено участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции. Данному направлению в КСП Жирновского муниципального района уделяется особое внимание. Проводятся организационные мероприятия, принимаются внутренние меры по профилактике коррупции, по повышению профессионального уровня и правовому образованию муниципальных служащих.
Особое внимание уделяется информационной деятельности, в том числе доведению до общественности результатов работы палаты.
Важным направлением в данной сфере является взаимодействие с правоохранительными органами, которое позволяет повысить результативность мероприятий. Взаимодействие позволяет компенсировать отсутствие полномочий наказывать нарушителей финансово-бюджетного законодательства путём оперативного направления соответствующих материалов в правоохранительные органы для применения мер реагирования. Порядок взаимодействия с правоохранительными органами определён соглашениями о сотрудничестве, которые заключены с прокуратурой Жирновского района, Жирновским межрайонным следственным отделом Следственного управления Следственного комитета РФ
по Волгоградской области, отделом МВД РФ по Жирновскому району. Результаты проверок направляются в прокуратуру Жирновского района.
С целью эффективного совершенствования деятельности КСП в 2019 году разработан Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Осуществление мер противодействия коррупции в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий».
Анализ материалов финансового контроля показал, что большинство нарушений коррупциогенного характера выявлено по результатам проверок в сфере оплаты труда.
Типовыми нарушениями порядка начисления и выплаты заработной платы явились:
– выплата премий работникам без соответствующих приказов руководителя учреждения;
– нарушение порядка премирования муниципальных служащих руководителями структурных подразделений;
– выплата сотрудникам премий, не предусмотренных условиями оплаты труда муниципальных служащих;
– выплата надбавок, не предусмотренных утвержденным порядком оплаты труда муниципальных служащих;
– выплата сотрудникам дополнительной материальной помощи с превышением предусмотренного размера выплат;
– при изменении трудовой функции работника наблюдается практика заключения нового трудового договора вместо внесения изменений в уже существующий, при этом приказы о назначении на должность в новой редакции отсутствуют. Таким образом, должностной оклад работника, указанный в трудовом договоре, не соответствует должностному окладу, указанному в приказе и штатном расписании.
– имелись случаи оформления работы по совместительству в учреждении без выполнения фактической работы в это время.
– при распределении стимулирующего фонда отсутствует зависимость конкретного размера выплаты от уровня достигнутых результатов, измеряемого в количественном выражении.
В ходе внешнего финансового контроля отмечаются коррупционные риски в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, к таковым относятся:
– использование муниципального недвижимого имущества при отсутствии договорных отношений;
– отсутствие балансового учёта имущества, переданного в возмездное пользование;
– фактическое отсутствие имущества при его балансовом учёте;
– отсутствие единого порядка работы с образовавшейся (просроченной) задолженностью, единообразия действий при осуществлении процедуры взыскания задолженности по арендным платежам, что создает условия для возникновения нескольких возможных вариантов решения (по выбору должностного лица без точного определения условий для принятия того или иного решения).
Таким образом, в дополнение к деятельности правоохранительной системы в вопросах предупреждения коррупционных преступлений система финансового контроля позволяет заранее обнаружить коррупционные проявления в органах власти и принять соответствующие меры для их предотвращения.
С типовыми ситуациями конфликта интересов на муниципальной (государственной гражданской) службе и основными способами их урегулирования членов комиссии ознакомила А. А. Быкова, начальник отдела кадров и муниципальной службы. Она напомнила, что Федеральным законом № 273 «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов подразумевается ситуация, при которой личная заинтересованность лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
Не допускать таких ситуаций должен, в первую очередь, сам служащий. Он обязан уведомить представителя нанимателя о каждом таком случае.
Все уведомления подлежат рассмотрению на заседаниях специально созданных комиссий по урегулированию конфликта интересов.
Также она подробно ознакомила членов комиссии с обзором практики правоприменения в сфере конфликта интересов. Чаще всего возникновение конфликта интересов было связано с подчинённостью или подконтрольностью лиц, находящихся в отношениях родства или свойства; обращением должностного лица или его родственников в государственный (муниципальный) орган, в котором должностное лицо осуществляет служебную деятельность; выполнением контрольных (надзорных) функций; выполнением иной оплачиваемой работы; владение должностным лицом приносящими доход ценными бумагами, акциями.
Члены комиссии общим голосованием утвердили решения по каждому из вопросов повестки дня.
Сергей СПИКИН, наш корр.
Фото автора

Материал подготовлен в рамках проекта «Гласность как преграда коррупции»

 

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: