Развитие речи в инновационном формате

Возможно ли полноценное развитие личности без речи, без общения? Конечно, нет! Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте, поскольку это самое благоприятное время для усвоения речевых навыков. Развитие связной речи как высшей формы мыслительной деятельности определяет уровень умственного развития ребёнка и является важнейшим условием для успешной подготовки к обучению в школе. Именно эту тему в разных формах работы педагоги Красноярского детского сада № 4 «Светлячок» раскрыли на районном семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников».
В мероприятии приняли участие воспитатели детских садов Жирновского района. Задачами встречи были обозначены повышение научно-методического уровня компетенции педагогов, расширение опыта по созданию условий речевого развития дошкольников в детском саду, побуждение к мыслительной и практической деятельности в овладении современными технологиями. Заведующая детским садом Л. В. Хасанова, поприветствовав гостей, отметила важность и актуальность заявленной темы. С мультимедийной презентацией «Моделирование как средство развития связной речи дошкольников» выступила воспитатель И. В. Везирова. Педагог И. В. Дуденкова презентовала методическое пособие «Шагающие куклы», способствующее снижению периода адаптации малышей к новым условиям при поступлении в детский сад, а также развитию мелкой моторики и появлению предпосылок к театральной деятельности. Воспитатель Н. А. Овчарова поделилась опытом по обучению детей составлению творческого рассказа по картине и предложила коллегам сделать то же самое, но с использованием современных приёмов и инновационных техник. Самыми яркими участниками семинара стали, конечно же, дети. Вместе с музыкальным руководителем Т. Н. Свиридовой ребята средней группы совершили экскурсию в театр, где побывали в роли актёров, самостоятельно озвучили сказку с помощью шумовых инструментов и получили массу положительных эмоций. Старший воспитатель С. В. Мантуленко провела мастер-класс для педагогов по использованию технологии синквейна – созданию коротких нерифмованных стихотворений. В качестве упражнения воспитатели составили синквейн на тему семинара.
Таким образом педагоги ещё раз на практике убедились в том, что в соответствии с федеральным образовательным стандартом, определение направлений и создание условий развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Для поиска эффективных решений сотрудникам детских садов потребуется приложить немало усилий.
М. НЕМИРОВСКАЯ, наш корр.
По информации районного отдела по образованию

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: