Развитие речи – условие успеха

В целях обеспечения качественного образования, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, обмена опытом и выработки единых подходов, норм и требований к оценке результатов в Жирновском районе организованы и успешно действуют методические объединения учителей. Обсуждение актуальных проблем происходит на регулярных заседаниях.
26 января в рамках плана районного отдела по образованию состоялось методическое объединение для учителей начальных классов. Для беседы педагогам было предложено несколько тем.
В первую очередь методист Центра сопровождения образовательных организаций С. В. Кузьмичёва рассказала о работе образовательных учреждений в условиях коронавирусной инфекции.
Но главным предметом внимания участников встречи стало качество образования, где ключевую роль играет речевая среда ученика.
Своим опытом работы в этом направлении поделились учителя начальных классов МКОУ «СШ №2» Н. С. Клименко и О. В. Рыбенец. «Формирование и развитие речевой среды как условие становления личности ученика» – название муниципальной экспериментальной площадки, над проблемами которой работает педагогический коллектив школы. Программа направлена на создание условий для развития устной и письменной речи детей и формирование их языковой грамотности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Проблема развития речи занимает важное место в начальном образовании, так как речь является основой умственной деятельности и средством человеческого общения. Для ребёнка хорошая речь – это залог успешного обучения.
Педагоги в своём докладе подробно остановились на современных методах развития речи. Для формирования речевых навыков у детей активно применяют «Сторителлинг» – рассказывание историй, метод «Корзина идей» – сбор предположений по теме, «Толстые и тонкие вопросы» – приём взаимного опроса, «Фишбоун» – «скелет рыбы» – работа с информацией через зрительные образы, «Синквейн» – составление стихотворения из пяти строк, В ходе заседания была подчёркнута большая роль современных практик в повышении уровня освоения образовательных программ. При этом качественное обучение – это и разработка учебных программ, и наличие соответствующих эффективных методов, и создание учебников, учебных пособий, дополнительных материалов, – весь этот арсенал должен быть в руках методически грамотного профессионала-учителя. Руководитель районного методического объединения Г. В. Усатова поблагодарила учителей начальных классов за активное участие и интересный, полезный материал и представила коллегам план работы на 2022 год.
М. НЕМИРОВСКАЯ, наш корр.

Фото из архива районо

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: