Разговаривать на равных

Проблемы с вывозом ТКО, а также с платежами за новую коммунальную услугу, которую с 1 января 2019 года осуществляет единый региональный оператор ООО «Управление отходами – Волгоград», вот уже три месяца кряду в нашем Жирновском муниципальном районе никак не хотят решаться.
На всех видеоконференциях, проводимых областью с участием регионального оператора, проблемы обсуждаются, но не находят своего законченного решения. Глава Жирновского муниципального района А. Ф. Шевченко на очередном таком совещании довольно-таки жёстко обозначил вопросы, которые задаёт население, и настоял, чтобы представитель регоператора приехал в район и дал разумные разъяснения по сложившейся ситуации, чтобы обозначить пути их решения.
20 марта такая встреча состоялась в администрации Жирновского муниципального района. На ней присутствовали начальник службы сбыта регионального оператора
Г. И. Мушекенова, глава района А. Ф. Шевченко, главы городских и сельских поселений, представители управляющей компании ООО «ЖЭУ».
Мероприятие проходило бурно, эмоционально, так как вопросов к ООО «Управление отходами – Волгоград» у присутствующих накопилось немало, и это вызывает большое беспокойство населения района. Основные проблемы, на которые все желали получить подробные разъяснения, касались отсутствия у большинства жителей МКД, да и частного сектора квитанций на оплату ТКО даже за январь. Это привело к тому, что определенная категория граждан не может оформить субсидию на оплату ЖКХ. Каковы сроки устранения этой проблемы?
Также граждан интересовали вопросы, по какой причине в базе, переданной МФЦ, части жилых домов, как МКД, так и индивидуальных, отсутствуют квитанции при наличии в базе жилых помещений; сроки проведения перерасчёта платы за предоставленную услугу с ненадлежащим качеством; порядок устранения неверных данных в квитанциях, и каким способом можно подать данные в случае отсутствия потребителя в жилом помещении более 5 дней. Как быть, если в квитанцию внесены «лишние» люди, и куда обращаться для решения возникшей проблемы.
Г. И. Мушекенова, начальник службы сбыта регоператора, преж-де, чем отвечать на заданные вопросы, искренне извинилась за некорректные данные в выставленных платёжках. По её словам, это случилось в связи с техническим сбоем при заливке данных в базу, все неточности будут учтены и исправлены при составлении очередных платежек в апреле.
Также представитель регионального оператора пообещала тесно сотрудничать с управляющей компанией ООО «ЖЭУ» и в ближайшее время урегулировать все проблемные вопросы и отметила, что все ранее присылаемые протоколы и акты будут приняты в работу.
Гульнара Илюшевна пояснила, что сейчас идёт период отладки, сбор фактических сведений, поэтому в квитанциях возможны неточности. Так что, если обнаружили ошибку в платежке за вывоз мусора, нужно сообщить об этом. Сделать это можно в отделении МФЦ по месту жительства, но на такое обращение имеет право только собственник жилья.
С собой придётся принести подтверждающие документы, например, справку из МФЦ о количестве зарегистрированных. Заявить о перерасчёте можно также, если кто-то из членов семьи учится, служит в армии или работает вахтовым методом в другом регионе. Перерасчёт положен и при отсутствии дома более 5 дней подряд.
При обращении необходимо иметь следующие документы: паспорт, справку о составе семьи, правоустанавливающий документ на имущество и любой другой (справка с места работы, командировочное удостоверение, билеты и т. п.), подтверждающий отсутствие члена семьи. О том, какие именно бумаги нужно представить в каждом конкретном случае, подскажут на «горячей линии» 8-800-350-43-48.
Сюда же можно обратиться, если мусор вывозят не по графику или возникла свалка.
Е. П. Щетинкина, директор МАУ «МФЦ Жирновского МР ВО» уточнила, что на данный момент сотрудники центра выезжают по поселениям района и принимают от собственников домовладений документы на бумажном носителе. Они сразу же обрабатываются и передаются в сканированном виде региональному оператору. Также Елена Петровна отметила, что выдача справок или других документов по ТКО носит заявительный характер, должен обращаться или сам собственник, или родственник по нотариально заверенной доверенности. Если у человека нет возможности посетить МФЦ, то можно обратиться за помощью в администрацию поселения или через официальный сайт регоператора.
Подводя итог встречи, глава района А. Ф. Шевченко отметил, что, несмотря на разъяснение большинства проблем, пока отношения с региональным оператором находятся не на должном уровне, и работа для всех глав поселений, специалистов администрации всегда найдётся. Было дано поручение начальнику отдела по строительству и ЖКХ Н. И. Плотниковой взять под конт-роль все обсуждаемые вопросы по обращению с ТКО с целью скорейшего урегулирования.
Отметим, что главы поселений также подняли ряд проблем, касающихся мелкого шрифта платёжных документов, звонков на «горячую линию» по обслуживанию самых отдалённых населённых пунктов района, вывоза строительного крупногабаритного мусора, уборки придомовых территорий, формирования тарифов и нормативов образования ТКО.
В. МАЮРЧЕНКО, наш корр.

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: