Родители и воспитатели – берега одной реки

Одной из важных функций современного детского сада является работа с родителями. Педагоги помогают в воспитании детей не только благополучным семьям, но и семьям с проблемами. Работа с семьёй – это кропотливый труд, поскольку и воспитатели, и родители – взрослые, сформировавшиеся личности со своими психологичес-кими особенностями и индивидуальными чертами.
К сожалению, порой общение педагогов и родителей строится на взаимных претензиях. Некоторые родители относятся к воспитателям снисходительно и пренебрежительно, поэтому с такими мамами и папами очень трудно установить контакт, наладить сотрудничество. Тем не менее, многие из родителей хотели бы общаться с педагогами «на равных», прийти к доверительному, «душевному» взаимодействию.
Актуальной теме взаимоотношений воспитателей и родителей был посвящён семинар для работников дошкольных образовательных учреждений, который состоялся на базе Линёвского детского сада № 2 «Ромашка».
Программа семинара состояла из двух частей: теории и практики. С основными понятиями участников познакомила воспитатель Г. А. Ашнина, рассказав о профессиональной компетентности педагога в общении с родителями и об элементах успешной коммуникации. Воспитатель Л. В. Карпенко в презентации продемонстрировала варианты совместной работы педагога с родителями и детьми.
Но более интересным оказался практикум. Начался он с деловой игры, которую провели педагоги О. В. Ашнина и В. И. Благочиннова. Состязались две команды. Соперники отвечали на вопросы, решали конфликтные ситуации. Далее И. А. Дмитриева предложила участникам семинара тренинг на сплочение «Мы вместе!», который можно использовать на родительских собраниях. Т. А. Чекулаева, в свою очередь, провела упражнение «Разогревки-самооценки», благодаря которому педагоги узнали много нового друг о друге и получили эмоциональную разгрузку.
В завершение мероприятия вниманию гостей был представлен познавательный мультфильм, где говорилось о родительских ошибках в воспитании детей и об их устранении.
Напоследок прозвучала важная мысль. Воспитатели выполняют свою сложную и достойную уважения работу. Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем – это позитивный образ действия педагога. Если он действительно трудится с душой, «горит» на работе, увлечён ею, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя вообще не возникает конфликтов.
Методист Центра сопровождения образовательных организаций С. В. Кузьмичёва ознакомила педагогов с результатами проверки организации работы с родителями и дала несколько важных рекомендаций.
Подобные встречи значимы и полезны для решения актуальной проблемы общения педагога с родителями. Ведь родители и воспитатели – берега одной реки!
М. НЕМИРОВСКАЯ, наш корр.

По информации районного отдела по образованию

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: