Телефон, который радости не принёс

Преступления банальней, чем кража, наверно, трудно себе представить. Оно и понятно, куда проще: увидел вожделенный предмет, дождался подходящего момента, чтобы никто не заметил, прикарманил материальную ценность и тихонько смылся с места происшествия. При этом каждому человеку, ступающему на скользкий путь нарушения закона, кажется, будто бы именно он хитрее всех, и его виртуозный ум поможет сделать всё идеально, да так, что ни один следователь не найдёт концов. Увы, спешу разочаровать «предприимчивых» граждан, это далеко не так. Даже если кто-то решил украсть чужую вещь самой безлунной ночью, десять раз огляделся и никого не увидел, свидетели обязательно найдутся. Особенно актуально это сейчас, в век информационных технологий. Ведь очевидцами могут быть не только люди, но и всё чаще встречающиеся видеокамеры, бестелесные данные геолокации всевозможных гаджетов, да и мало ли что ещё есть в арсенале технического прогресса. Но даже осознание всего этого не останавливает нечистых на руку людей, страдающих всепоглощающей тягой завладеть чужим добром, потом, как гласит большинство юридических фабул, обратить его в свою пользу и распорядиться по своему усмотрению. Жажда наживы у таких социально опасных элементов перекрывает всё, даже чувство самосохранения.
Вот вам недавний пример: «украшенная» множеством статей уголовного кодекса жительница нашего славного города прибыла в гости к некоему господину. А когда радушный хозяин соблаговолил заснуть, она экспроприировала, а попросту стащила дорогостоящий сотовый телефон заморской фирмы «Samsung». Её нежная ручка даже не дрогнула, поскольку не впервой. Да и потом, дядечка сам виноват: привёл в дом невесть кого, заснул, а гаджет модный оставил без пригляда на тумбочке прикроватной.
Огляделась наша «золотая ручка» – в доме больше никого нет, а свет мерцающего экрана телефона манит нестерпимо. Сунула она его в карман, да и была такова.
Только вот проснувшийся поутру владелец сотового аппарата цены немалой остался недоволен происшествием. Девицу в полиции описал, как говорится, обстоятельства изложил, заявленьице составил. Стражи правопорядка оперативненько провели предписанные законом следственно-розыскные мероприятия и героиню нашу задержали. Потом, не теряя времени даром, бумаги нужные подготовили, и вот уже наша красавица получила статус подсудимой. Но ей не привыкать, бывала она уже в залах судебных, стояла перед судьями суровыми, рассказывала про судьбу свою нелёгкую. Поначалу ей верили, стремились жизнь не поломать оступившейся несчастной. За нарушение ею неприкосновенности жилища, гарантированного Конституцией, приговорили к шести месяцам обязательных работ. Только бойкая дамочка не оправдала доверия ей оказанного, работать на благо Родины не стала, решение судебное презрела. За что и отправилась на два месяца в колонию-поселение. Но и эта суровая мера не остановила и не вразумила погрязшую в беззаконии женщину. Вернувшись домой и вдохнув воздуха свободы, опьянела она от него, да и совершила акт мошенничества. В скорости за проступок свой тяжкий женщина отбыла в другую колонию, теперь уже общего режима, на долгих два года.
Пролетело время, прозвенел звоночек, и вновь она оказалась на воле вольной. Но просто жить бывшей заключённой показалось не интересно, как-то пресно. А хотелось праздника, феерии, ярких эмоций. И никто не в силах помочь мятежной девичьей душе, кроме неё самой, путём кражи чужого имущества.
Судьи и на этот раз снисходительно обошлись с преступницей, даже несмотря на то, что не первый раз видели её в стенах жилища Фемиды. Строго с ней поговорили, год условного срока дали и домой отправили. Только вновь не вняла словам людей в мантиях наша отчаянная фигурантка. Телефон чужой умыкнула, на чём и попалась.
И снова стоит она перед уважаемым судом, руки заламывает, вину признаёт, в содеянном искренним образом раскаивается, клятвы да обещания даёт. Но нет ей больше веры, а вот место в тюрьме для неё есть. Учёл судья былые прегрешения подсудимой, сложным математическим путём сложил все наказания и отправил её на два года в уже знакомую ей исправительную колонию общего режима. Не успела наша птичка опомниться, как на её «золотых» ручках застегнулись железные наручники, а полицейский автозак, в народе именуемый «воронком», умчал к месту отбывания наказания. И даже к гадалке не надо идти, чтобы понять, что на ближайшие пару лет казённый дом станет для неё родным и единственным.
Очень хочется верить, что хоть на этот раз система перевоспитания выполнит свою функцию, и в Жирновск возвратится не видавшая виды преступница, а добропорядочная гражданка, способная работать, растить детей и приносить пользу обществу.
Сергей СПИКИН, наш корр.

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: