Удивительное путешествие. Золотое кольцо. Александр Невский

Удивительное путешествие для 10 школьников из Жирновского муниципального района началось 12 октября ранним утром. Ребята из разных школ района отправились в культурный вояж по «Золотому кольцу», чтобы посетить Москву, Ярославль, Переславль-Залесский и Ростов Великий.
В самом начале дня 13 октября мы были в Москве.
На Павелецком вокзале нас встречала гид Мария, которая нас сопровождала все эти насыщенные впечатлениями дни. Наша поездка – не просто школьная экскурсия, а целое приключение. Его организовали в рамках нацпроекта «Культура».
Школьники из разных городов путешествуют по «Золотому кольцу». Знакомятся с историей и культурой, посещают мастер-классы. Нашим ребятам очень повезло побывать в маленьком, уютном городе Переславле-Залесском и увидеть место, где родился Александр Невский, где он рос и проходил обряд инициации, для этого ему в трёхлетнем возрасте нужно было проехать на коне. Потрясающий музей Александра Невского, единственный в стране, ознакомил нас с образцами вооружения русских ратников, рыцарей Тевтонского ордена и монголо-татар. Мы увидели древние монеты и диораму Невской битвы. Здесь же, в Переславле, мы побывали в музее одного экспоната «Ботик Петра I». Экспонат конечно один, но какой! Ботик, построенный самим Петром Великим. От причастности к чему-то значительному просто захватывало дух. Особенно музей понравился мальчишкам. Кстати, с нами вместе в одной туристической группе были ребята из Калача-на-Дону, Средней Ахтубы и Волгограда (всего 40 человек).
Далее по маршруту был Ярославль. Мы прибыли туда уже ночью, заселились в гостиницу – и встретили там актёра Александра Тютина. Он любезно согласился с нами сфотографироваться. Обзорная экскурсия по Ярославлю просто потрясла обилием красивых исторических мест. Мы побывали на Стрелке – территории, где во времена Великого князя Александра Невского находился Ярославский кремль. Очень яркой и запоминающейся оказалась экскурсия в знаменитый Ярославский театр имени Фёдора Волкова. В театр билетов на представление не достать – их разбирают быстро, но нас провели туда, куда обычным зрителям доступ закрыт – в закулисье. Нам показали гримёрки актёров, костюмерную, большую и малую сцены, а ещё мы увидели бутафорский цех, где изготавливают декорации для спектаклей. Кстати, в этот театр можно приобрести билеты по Пушкинской карте.
А дальше мы отправились в музей-заповедник Н. А. Некрасова «Карабиха». Этот усадебный комплекс XVIII века дворцового типа сохранил свой первоначальный облик и пропитан какой-то особенной, трогательной некрасовской атмосферой. И мне пришла в голову мысль: «Как давно я не читала Некрасова».
На следующий день мы покинули Ярославль, отправились в село Семибратово и оказались в самом душевном и тёплом музее «Баклуши», а также посетили «Библиотеку варенья», где вместо чтения книг нас угощали самым разнообразным и необычным вареньем, например, из еловых шишек. Экскурсия в Ростов Великий тоже оставила неизгладимые впечатления. Поразили воображение и Ростовский Кремль с его пятью храмами, и Успенский Собор, и комплекс построек. Погода была дождливая, ветреная и холодная, но, несмотря на это, мы побывали на стене Кремля, где снималась знаменитая сцена из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Переезд в центр русского православия Троице-Сергиеву Лавру состоялся уже вечером. Темнело, и в полной мере нам не удалось насладиться красотой монастырского подворья, но думаю, что мы ещё сюда вернёмся, ведь это настоящая жемчужина в ожерелье городов «Золотого кольца России».
А дальше была Москва. Здесь нас ожидала обзорная экскурсия по российской столице. Мы проехали по Тверской и другим историческим улицам, бульварам и набережным, мимо сталинских высоток и Большого театра. Увидели Дом Правительства РФ, здание Государственной Думы, Триумфальную арку, здание МГУ и высотки современного делового района Москва-Сити. Конечно, понравилась нам и пешая прогулка по Красной площади. Мы услышали бой курантов и испытали ощущение единения со всей страной, потому что находились в самом её сердце – сердце России. Экскурсионные дни пролетели незаметно, потому что все ребята были настолько вовлечены и рады видеть новые места. Впечатлений просто масса.
Валерия Васина:
– Недавно я побывала в незабываемом путешествии по Золотому кольцу. Мне понравилось абсолютно всё! Мы посетили пять городов. Каждый из них со своей интересной историей, которую нам очень подробно рассказала наш лучший экскурсовод Мария. Больше всего мне понравилось в Ярославле, так как я считаю, что именно там мы не только узнали много нового, но и больше сдружились со всеми ребятами. В Ярославле мы побывали в первом русском театре им. Ф. Волкова. Там не только узнали его историю, но и побывали за кулисами и увидели подготовку к выступлениям. Ну а вообще в каждом городе было, что-то необычайно интересное, что каждый из нас не забудет никогда. Я за эту поезду познакомилась с очень хорошими людьми и завела новых друзей.
Данил Зюбенко:
– Начну с того, что от этой поездки я получил очень много положительных, радостных, весёлых и позитивных эмоции. Я невероятно счастлив, что мне выпал такой замечательный шанс поехать в столь чудесное путешествие по Золотому кольцу нашей страны. Мы с ребятами посетили много интересных исторических и просто невероятно красивых мест. Наша группа побывала в музее Ботика Петра I в Переславле-Залесском, мы были в первом общедоступном российском театре в Ярославле, который произвёл на меня огромное впечатление. Также меня поразил архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры своей духовной составляющей и невероятной красотой. Мне запомнилась дача Н. А Некрасова, в которой царствовала атмосфера того времени – это непередаваемые эмоции! Безусловно, Москва осталась у меня в сердце. Мы посетили Красную площадь, увидели Московский Кремль, собор Василия Блаженного и многое другое. Ну и не могу не сказать о том, что эта поездка подарила мне не только незабываемые впечатления, чувства и эмоции, но и прекрасных друзей.
Виктория Пашкова:
– Эмоции льют через край. Всего за 4 дня я увидела и прекрасные соборы, и огромные высотки, и места, где раньше жили люди, создававшие историю. Нам повезло поехать именно в осеннее время. Пусть погода была не очень теплой, но прекраснейшие пейзажи всё исправили. Нельзя сравнивать города, в которых мы были, потому что каждый из них цеплял своей необыкновенной историей и атмосферой. Как мне кажется, каждый экскурсовод поведал нам много интересной информации и помог расширить свой кругозор. Теперь я могу поделиться этими знаниями с родными и друзьями. За это им больше спасибо! В этой поездке я не только посмотрела достопримечательности, но и познакомилась с прекрасными людьми. Хочу сказать каждому спасибо за весёлые и тёплые воспоминания! И конечно большая благодарность нашей руководительнице Светлане Петровне. Она, словно мама, заботилась о нас и прощала нам наши шалости.
Безусловно, приятно, что у наших школьников есть уникальная возможность лично ознакомиться с историей и достопримечательностями нашей великой страны. Российский фонд культуры, являющийся оператором реализации культурно-просветительских программ проекта, приглашает каждого ребёнка, побывавшего в туре, поучаствовать в творческом конкурсе по итогам поездки в номинациях «Эссе», «Поэзия», «Видеоролик» и «Видеоролик для тик-тока». Победителей будет определять жюри из известных деятелей культуры. Призёров вместе с родителями пригласят в Москву в Российский фонд культуры на церемонию награждения.
С. П. ДОРОФЕЕВА, учитель истории и обществознания МКОУ «Линёвская СШ».