Успех общения в наших руках

Пожалуй, все знают притчу о хитреце, который, спрятав в ладонях бабочку, заявлял мудрецу, что нельзя определить, живая она или мёртвая. И все помнят, что мудрец всё же дал верный ответ: «Всё в твоих руках». Смысл этого придания красной нитью пролёг через семинар-практикум для воспитателей Жирновского района, состоявшийся на базе Линёвского МДС № 2 «Ромашка». Ведь в руках педагогов дошкольных образовательных учреждений жизнь дошколят, а точнее, возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома». Для этого очень важно комфортное общение с воспитанниками. Однако нередко на этапе взаимодействия педагога с малышами возникают некие психологические барьеры, мешающие общению, отрицательно сказывающиеся на самочувствии участников образовательного процесса. О том, как их преодолеть, шла речь на встрече педагогов. Заведующая детским садом С. М. Маслакова познакомила участников с темой «Педагог и ребёнок. Барьеры в общении» и сказочными гостями Карлсоном (воспитатель Р. Ш. Гасымова) и Фрекен Бок (воспитатель
О. Н. Бочкова), которые пришли на обучающее мероприятие, чтобы узнать, как воспитывать Малыша.
Старший воспитатель Е. А. Болотная рассказала публике о наиболее типичных «барьерах» в общении и приёмах их преодоления.
Воспитатели Г. А. Ерещенко и Н. В. Подсолёнова представили способы эффективного, конструктивного взаимодействия с помощью «Я-высказываний» и «Ты-высказываний». Исходя из того, что дети очень чувствительны к оценкам своей деятельности со стороны взрослых, и именно положительные отзывы стимулируют желание малыша продолжать обучение, педагогам необходимо уметь быть великодушными и щедрыми на похвалу. Воспитатель И. В. Рыбакова помогла участникам семинара составить «Азбуку похвалы». Ну а поскольку отличным способом разрядки является физическая активность, воспитатель
О. Н. Филатова предложила небольшую разминку. Важным элементом психологически грамотного общения с детьми является активное слушание. Неправильное понимание другого человека осложняет коммуникацию. Чтобы установить контакт с ребёнком, нужно не только его слушать, но слышать и стараться понять. Воспитатель Л. А. Пономаренко с помощью игры «Испорченный телефон» проверила, умеют ли гости слушать и слышать друг друга. Целебную силу доброго слова и его влияние на детей наглядно показала Л. И. Гончар. Мероприятие украсило музыкальное оформление, подготовленное Е. В. Чаусовой.
В завершение семинара и персонажи, и воспитатели поделились своими впечатлениями. Несмотря на то, что педагогическое общение является основой в работе с дошколятами, хозяевам встречи удалось внести много нового в эту, казалось бы, знакомую тему.
М. НЕМИРОВСКАЯ, наш корр.
По информации отдела по образованию

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: