Шаг во взрослую жизнь

Жизнь, протекающая за школьным забором, сегодня очень отличается от той, к которой привыкли мы, люди, получившие аттестат зрелости много лет назад. Обстановка в мире и в стране требует от педагогов и учеников постоянного развития. Именно поэтому совершенствование учебного процесса, его обновление, внедрение новых форм подачи информации стало нормой для современных школ. И вопрос уже стоит не о том, нужно или нет новаторство в стенах образовательных учреждений, а о том, как сделать эту процедуру интересной для детей, как увлечь их идеями прогресса и научить принимать самое активное участие в продвижении нового, порой неизведанного опыта.
Сегодня мы предлагаем совершить экскурсию в МКОУ «СШ с УИОП г. Жирновск». Это одно из образовательных учреждений нашего района, где жизнь никогда не стоит на месте. Преданные своему делу учителя постоянно занимаются поиском неординарных решений с тем, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его ещё более полезным для ребят, помочь им подготовиться к взрослой жизни. Не покривлю душой, если скажу, что воспитанники этой школы совершенно удивительные ребята, всегда готовые к воплощению самых неординарных идей. Более того, нередко ученики сами становятся авторами проектов, которые потом долго и успешно существуют в стенах школы.
Чего стоит один полицейский класс! Его создание было тоже своего рода экспериментом, и никто не мог поручиться, выйдет ли из этой затеи толк. Однако всё получилось как нельзя лучше. Уже несколько лет это гордость и совесть школы. Бравые, подтянутые ребята в форменных рубашках и полицейских пилотках стоят на страже школьного правопорядка. Они стали неотъемлемой частью большинства городских и районных мероприятий. И, чего уж скрывать, юные полицейские вызывают зависть у учеников других школ.
Как выяснилось, это новаторство благотворно сказалось не только на дисциплине, но и на успеваемости ребят. А этого вполне достаточно, чтобы признать проект успешным.
Но всё же давайте вернёмся к нашему визиту в школу. Шумные коридоры, наполненные разновоз-растными учениками, лестничные пролёты, на которых тоже нет покоя, напоминают нам о наших, давно ушедших школьных годах. Поднимаемся на четвёртый этаж и спрашиваем, где можно найти избирательный участок. Да, да, не удивляйтесь, именно избирательный участок.
– Идите в кабинет № 38, – весело отвечает ребятня. Открываем дверь указанного нам класса и от изумления замираем на месте. Перед нами – урна и кабина для голосования, выполненные в полном соответствии с нормами и стандартами. Здесь же заседает избирательная комиссия. Вокруг толпятся школьники. Кто-то опускает в урну бюллетень, кто-то только готовится отдать свой голос. Парень в форменной одежде, кстати, один из воспитанников полицейского класса, вероятно, охраняет общественный порядок.
– Что у вас происходит? – задаём мы с удивлёнием вопрос учителю истории О. И. Тарасовой.
– У нас сегодня день выборов, – серьёзно отвечает педагог.
Немного попривыкнув к необычной обстановке, всё же решаем подробнее расспросить Ольгу Ивановну о том, свидетелями и участниками чего мы стали.
– Выборы мы проводим в формате практического занятия при изучении истории государства и правовой сферы по предмету обществознания. По программе дети должны познать, что такое право, политика, экономика, государство.
Когда мы изучаем Конституцию Российской Федерации, исследуем систему государственной власти, то одним из направлений как раз являются выборы. Согласитесь, не очень увлекательная тема для подростков. Вот мы и подумали, а почему бы нам не внедрить элемент игры в изучение этой тематики. Так родилась идея поэтапного проведения всего выборного процесса, да так, чтобы он полностью соответствовал законодательным и избирательным нормам России.
Если можно так сказать, игра в выборы оказалась очень успешной и даже стала популярной среди учеников. Старшеклассники с интересом восприняли её, а со временем даже втянулись и стали активно развивать наш общий замысел.
Ребята самостоятельно формируют партийные блоки, разрабатывают устав и программу. Они пишут даже партийные проекты, которые в предвыборный период воплощают в реальность, чем стремятся привлечь на свою сторону избирателей.
– А кто избиратели?
– По условиям игры принять участие в голосовании могут старшеклассники и учителя. Для этого избирательная комиссия готовит списки классов, отдельный список педагогического коллектива, печатает соответствующее количество бюллетеней и следит за ходом голосования.
Хочу отметить, что наш проект получил определённую популярность в школьных кругах и даже вышел за пределы нашего учебного заведения. Мы презентовали его на конкурсе «Юность науки» и получили одобрение коллег.
– Как внедрение игрового процесса с таким серьёзным политическим уклоном удаётся увязывать с учебным процессом?
– Знаете, одно дело прочитать учебник или выслушать объяснение учителя и совершенно другое –
самому принять участие непосредственно в том, о чём написано или рассказано. На деле игровой процесс оборачивается практикумом, необходимым для более детального изучения определённой темы школьной программы. Игра построена таким образом, что она дополняет теоретическую часть практическими навыками. Здесь мы имеем возможность моделировать ситуацию так, как нам требуется. Мы можем создать такие условия, о которых не написано ни в одном учебнике. При этом развивается гибкость мышления ребят, ведь им нужно здесь и сейчас, без каких-либо подсказок находить оптимальный путь решения. Это очень важно как с точки зрения учебного процесса, так и в разрезе приобретения житейских навыков. Кроме того, у участников игры формируется правильная гражданская позиция. Пройдя такой специфичный курс, даже повзрослев, они не будут относиться к избирательному процессу как к чему-то далёкому и ненужному, поскольку будут знать, как всё выглядит изнутри и обстоит на самом деле. На мой взгляд, это бесценный опыт. Это и есть школа будущего, воплощаемая в реальность уже сегодня.
Кроме беседы с педагогом-куратором проекта, нам удалось поговорить с участницей проекта Ксенией Разгоновой, учащейся 11 класса, и узнать её мнение:
– Я выступаю членом сформированной партии, которая называется «Российская коммунистическая школьная партия». Как и вся наша команда, я со всей серьёзностью отношусь к проекту и с удовольствием принимаю в нём участие. Для нас это уже перестало быть просто игрой. Для того, чтобы победить, нам нужно было не только составить определённые партийные проекты, но и внедрить их в школьную жизнь, чтобы окружающие увидели всю
серьёзность намерений партии. Получилось так, что, играя, мы оказываем практическую помощь школе. К примеру, перед нами стояла задача по озеленению территории, и мы реально высаживали на школьном дворе кустарники и цветы. Вот и получилось, что одновременно нам удалось поддержать экологию, облагородить пришкольную территорию и выигрышно показать себя на фоне других игроков.
На вопрос о том, помогает или мешает игра образовательному процессу, Ксения со всей серьёзностью заявила, что от игры в выборы одни плюсы. Во-первых, это отличная возможность оставить свой след в истории школы, а, во-вторых, лично для Ксении это хороший опыт, ведь она решила поступать на факультет политологии.
Сегодня нам с вами, дорогие читатели, удалось лишь
немного приподнять занавес современной школьной жизни. В копилке педагогов и учащихся ещё много идей и проектов, которые ждут своего часа и обязательно будут реализованы. Ведь, как мы смогли убедиться, новаторство привносит пользу в совершенствование школы и образовательного процесса.

Сергей СПИКИН, наш корр.

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: