Про дороги

За дорожные ухабы все хором ругают и дорожников, и ГИБДД, и местные, и региональные власти. Происходит это потому, что люди просто не знают, кто конкретно виноват.

Важно помнить, что по закону полную ответственность за состояние и повреждение проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и фирм, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по долгосрочным или разовым договорам.

Автомобильные дороги в нашей стране распределены между собственниками. Согласно ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, местная администрация, физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещевом праве в соответствии с законодательством РФ. Напомним:

К собственности субъекта Российской Федерации (области, края, республики, округа) относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (постановлением правительства области, края, республики или округа).

К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения утверждается постановлением главы муниципального образования (поселения).

К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень дорог утверждается постановлением главы администрации муниципального района.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения, муниципального района и городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, муниципального района и городского округа.

В том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Дороги Жирновского муниципального района, как впрочем и других, сегодня одна из самых больных тем. Не первая, но и не последняя в рейтинге, где главенствуют коммуналка, здравоохранение, пенсии и льготы.

Впрочем, если не будет нормальной дороги – не будет ни медицины, ни коммуналки.

К сожалению, на всё есть объективные причины, отсутствие проектов, отсутствие средств или их недостаточность, но хочется всё-таки, чтобы, наконец-то, проблема дорог в нашем Жирновском районе начала решаться уже в этом году.

Администрация Жирновского муниципального района ведёт активную работу в этом направлении.

Глава района А. Ф. Шевченко обратился к депутатам Государственной Думы, к председателю комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, к заместителям губернатора с письмом об оказании действенной помощи для решения вопроса по капитальному ремонту автомобильных дорог, находящихся в собственности Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, так как исходя из состояния проезжей части этих дорог ямочный ремонт является неэффективным.

На территории Жирновского муниципального района расположены автомобильные дороги, находящиеся в собственности Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, а именно:

1. «Линёво-Алешники-Подчинный-Каменский (Саратовская область)» – 36,08 км;

2. «Алешники-Новинка» – 18,7 км;

3. «Бородачи-Верхняя Добринка» – 15 км;

4. «Медведица-Песковка» – 13 км;

5. «Андреевка-Тарапатино» – 10 км.

Автомобильная дорога «Линёво-Алешники-Подчинный-Каменский (Саратовская область)», соединяющая населённые пункты Алешниковского и Новинского сельских поселений с районным центром.

Данная автомобильная дорога построена в 70-х годах.

С момента ввода в эксплуатацию на данной дороге капитальный ремонт не производился. Состояние автомобильной дороги критическое. Износ дорожного полотна составляет более 70%. По всей протяжённости дорог наблюдаются дефекты дорожного полотна в виде просадок и выбоин глубиной до 30 см, площадью до 2 кв. м.

Также обочины дорог разрушаются древесно-кустарниковой растительностью. Несмотря на то, что ОГУП «Волгоградавтодор» выполняет ежегодно ремонтные работы, в течение трёх месяцев происходит повторение разрушений на новых участках дороги в связи с усталостью основания дорожной одежды.

Автомобильная дорога «Алешники-Новинка».

Данная автомобильная дорога построена в 90-х годах.

С периода ввода в эксплуатацию на данной дороге капитальный ремонт не выполнялся. Износ дорожного полотна составляет 60%. На дороге наблюдаются дефекты дорожного полотна в виде выбоин глубиной до 20 см, площадью до 1,5 кв. м. Обочины дорог разрушаются древесно-кустарниковой растительностью.

Автомобильная дорога «Бородачи-Верхняя Добринка».

Данная автомобильная дорога построена в 70-х годах.

С момента ввода в эксплуатацию на данной дороге капитальный ремонт не производился. Дорога находится в критическом состоянии. Износ асфальтобетонного покрытия составляет более 70%. По всей протяжённости а/д наблюдаются просадки и выбоины, которые достигают площадь более 2 кв. м и глубиной более 30 см.

Обочины дороги заросли дресвесно-кустарной растительностью. Несвоевременное и ненадлежащее содержание автомобильной дороги делает невозможным проезд для легковых транспортных средств.

Автомобильная дорога «Медведица-Песковка».

Данная дорога находится без твёрдого покрытия. В с. Песковка имеются социально значимые объекты – школа, ДК. В осенне-весенний период в с. Песковка практически невозможно проехать на автомобиле. Частичная отсыпка щебнем участков дороги, произведённая ранее по заданиям комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, не даёт необходимого эффекта в связи с тем, что на отсыпанный щебень в период выпадения атмосферных осадков наносится грунт, и, по сути, щебень находится под слоем грязи.

Автомобильная дорога «Андреевка-Тарапатино».

Данная дорога находится без твёрдого покрытия. В с. Тарапатино имеются социально значимые объекты – школа, ДК. В осенне-весенний период практически невозможно проехать на автомобиле.

Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области по автомобильной дороге к с. Тарапатино разработана и утверждена проектная документация, а сметная документация находится на доработке у проектировщиков после экспертизы на предмет достоверности.

Состояние вышеназванных автомобильных дорог представляет серьёзную опасность для транспортных средств, для жизни и здоровья граждан. Наличие подобных дефектов в дорожном покрытии противоречит требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Следует также отметить, что все перевозки пассажиров между поселениями, в границах Жирновского муниципального района, осуществляют индивидуальные предприниматели. Однако, в связи с неудовлетворительным состоянием вышеназванных автомобильных дорог, осуществлять перевозки по данным направлениям стало невозможным для перевозчиков. Из-за аварийного состояния дорог жителей Алешниковского, Новинского, Верхнедобринского сельских поселений не обслуживает служба такси. Машины неотложной «Скорой помощи», пожарной службы добираются несвоевременно. В результате неудовлетворительного состояния автомобильных дорог передвижной мобильный флюорограф на базе автомобиля КамАЗ не может оказывать медицинскую помощь населению.

Сегодня весна уже вступила в свои права. Снег растаял, обнажив неприглядную картину состояния всех дорог. Дорожные службы сразу же приступили к возможному по сложившимся условиям ремонту. В г. Жирновске МБУ «Благоустройство» ведёт ремонт самых аварийных участков с помощью брусчатки. Жирновское ДРСУ филиал ОГУП «Волгоградавтодор» тоже приступило к ямочному ремонту закреплённых за ним дорог с 27 февраля.

По словам руководителя предприятия В. А. Ширшова, произведён аварийный ямочный ремонт по дороге подъезд к г. Жирновску, подъезд к р. п. Красный Яр. 14 марта запущен асфальтобетонный завод. Начали работу горячим асфальтом по ремонту дороги Калининск-Жирновск-Котово-Камышин, в районе 36-го километра.

Завершается ремонт АБЗ в р. п. Линёво. Материалы, необходимые для производства работ, имеются в наличии. Техника исправна. В ближайшей перспективе будет создана вторая бригада дорожных рабочих для выполнения ямочного ремонта на дороге Линёво-Алешники. Что касается средств, выделенных на проведение работ по ремонту и обустройству дорог, сумма уточняется.

Что ж, будем надеяться, что на просьбы обратят внимание, и проблема дорог начнёт решаться уже в этом году. Ведь для сельской местности хорошая дорога это не только связь с райцентром, областью – это жизнь, будущее и совсем другой, цивилизованный, мир.

В. МАЮРЧЕНКО, наш корр.

Добавить комментарий

Войти с помощью: