Разговор о школьных инновациях

На заключительной неделе марта в педагогическом сообществе Жирновского района на платформе ZOOM в режиме онлайн состоялось двухдневное общение за «круглым столом». Тема встречи: «Распространение инновационных практик муниципальных площадок». Мероприятие для учительской аудитории организовал Центр сопровождения образовательных организаций под руководством директора С. Ф. Фетисовой.
Инновационными площадками в муниципальной системе образования являются средние школы, осуществляющие деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в рамках внедряемых новых эффективных проектов и программ, разработанных по собственной инициативе.
Деятельность инновационных площадок направлена на реализацию образовательными учреждениями новых актуальных проектов, имеющих существенное значение для развития системы образования Жирновского района.
В работе «круглого стола» приняли участие более 40 человек. Это руководители муниципальных площадок, представители администраций школ, педагоги.
С приветственным словом к участникам встречи обратилась начальник отдела по образованию О. В. Олейникова. Она обозначила основные проблемы современного образования в рамках национального проекта «Образование». Реализация новых стандартов дошкольного и общего образования предъявляет требования к содержанию, условиям и результатам педагогической деятельности. Главная задача, которую ставит государство и общество перед образовательными учреждениями, – сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких.
На сегодняшний день в системе образования Жирновского района функционирует 6 региональных и 23 муниципальные инновационные площадки в сфере общего образования. Тематика работы достаточно разнообразна и охватывает широкий круг проблем: личностный рост и профессиональное развитие учителя, управление качеством образования, система выявления и поддержки одарённых детей, развитие экологической культуры обучающихся, проектная и исследовательская деятельность школьников, социальное взросление школьников, забота о здоровье обучающихся, патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
Свой опыт на круглом столе представили педагоги муниципальных казённых образовательных учреждений:
– «СШ № 2 г. Жирновска» – замдиректора по учебно-воспитательной работе Н. Н. Кулевацкая, воспитатель группы продлённого дня С. В. Толкачёва, учителя С. М. Красовская (физика), С. М. Смирнова (музыка), Н. С. Люб­чик (биология), А. В. Беляевская (английский язык);
– «СШ с УИОП г. Жирновска» – учителя В. В. Прокопенко (трудовое обучение), Е. С. Немухина (физика), Н. В. Курбанниязова (начальные классы), А. В. Подлесная (русский язык и литература), Н. А. Гусева и Е. С. Трухина (биология);
– «Линёвская СШ» – замдиректора по воспитательной работе С. П. Дорофеева;
– «Медведицкая СШ» и филиалы – директор Л. А. Майер, учителя О. Н. Ляпина (география), В. В. Шуль­гин (история), С. Г. Потапова (математика), Н. Г. Морозова (биология);
– «СШ № 1 г. Жирновска» – учителя С. В. Хадиева (экономика), М. В. Кривошеина (технология);
– «Красноярская СШ № 1 им. В. В. Гусева» – учителя И. В. Рад­ченко (математика), Е. В. Арханова (начальные классы);
– «Нижнедобринская СШ» – учитель С. В. Романова (английский язык);
Подводя итог двухдневной работы, С. Ф. Фетисова отметила, что направления выбранных учреждениями программ инновационной деятельности востребованы и актуальны, так как по основным позициям взаимосвязаны с задачами муниципальных проектов нацпроекта «Образование».
В заключение педагоги провели анализ-размышление, обсудили новые задачи для муниципальных площадок. Участники «круглого стола» отметили своевременность и содержательность мероприятия. Следующий шаг в работе руководителей муниципальных площадок – внесение корректив в программы с учётом задач и показателей муниципальных проектов национального проекта «Образование».
Информация отдела по образованию администрации Жирновского района.
Фото из архива районо

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: