Я узнаю его по голосу

В целях борьбы с растущей волной телефонного мошенничества Банк России выпустил комплексное руководство по распознаванию мошеннических действий, основанных на произнесённых фразах. К сожалению, телефонное мошенничество постоянно эволюционирует, становясь более изощрённым. Регулятор признает это, подчеркивая важность сохранения бдительности в эпоху, когда мошенники используют сложные сценарии и манипулятивный язык, чтобы эксплуатировать ничего не подозревающих людей.

Предлагаем вам изучить фразы, которые злоумышленники обычно используют, чтобы обмануть людей. Распознавание этих сигналов может помочь определить потенциальную угрозу и защитить себя от телефонного мошенничества.

Итак, учимся распознавать красные флажки в разговорах:

– «Заявка на кредит обработана» – если вам сообщили о предварительно одобренном кредите, когда вы ещё не подали заявку, немедленно повесьте трубку, чтобы не помогать мошенникам.

– «Вам звонит сотрудник ЦБ» – настоящие сотрудники Банка России не звонят гражданам для проведения банковских операций. Звонки от «сотрудников Центробанка», «капитанов полиции» или «следователей из Следственного комитета» являются ложными.

– «Специальный или безопасный счёт» – это распространённый обман, при котором аферисты убеждают людей перевести деньги туда, куда им нужно. Важно помнить, что никаких «специальных» счетов не существует.

– «Следственные действия идут, помогите поймать мошенников и не разглашайте информацию» – настоящие правоохранители не проводят следственные действия по телефону и не будут запрашивать ваши финансовые реквизиты.

– «Ваши деньги под угрозой, обнаружена подозрительная транзакция» – банки могут приостановить подозрительные транзакции, но настоящие сотрудники банка всегда будут звонить с официального номера.

– «Срок действия вашей SIM-карты истекает» – SIM-карты мобильного оператора не имеют срока действия, и любой запрос на замену по этой причине является попыткой мошенничества.

–  «Предоставьте код из SMS» – относитесь к коду из SMS как к своей собственноручной подписи и никогда и никому не сообщайте его.

– «Сотрудник службы безопасности банка связывается с вами» – настоящий сотрудник службы безопасности банка не будет спрашивать данные вашей карты или код из СМС.

В случае если телефонный разговор вдруг заходит о деньгах и счетах, самое предусмотрительное и универсальное решение – повесить трубку.

Сергей СПИКИН, наш корр.

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: