Антикоррупционная комиссия Жирновского района провела заседание в очном формате

Заседание комиссии по противодействию коррупции Жирновского района состоялось в четверг, 16 июня, под председательством А. Ф. Шевченко, главы Жирновского района. В числе приглашённых были представители полиции, прокуратуры и ФСБ.

На повестку дня был вынесен ряд вопросов антикоррупционной направленности, касающихся жизнедеятельности района.

Прежде чем перейти к основной работе, Александр Фёдорович представил собравшимся новых членов комиссии. Ими стали: начальник ОВО по Жирновскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Волгоградской области» С. В. Жеребцов, и куратор Жирновского района оперуполномоченный Камышинского отдела УФСБ России Д. А. Коваленко.

Далее с докладом о работе по раскрытию коррупционных преступлений отдела МВД России по Жирновскому району выступил Д. В. Черняев.

По его словам за истекший период 2022 года на территории Жирновского района сотрудниками ГЭБиПК было выявлено 4 преступления коррупционной направленности, за аналогичный период 2021 года – 2 аналогичных преступления.

За истекший период 2022 года на территории Жирновского района сотрудниками ГЭБиПК Отдела МВД России по Жирновскому району было выявлено 4 преступления коррупционной направленности, за аналогичный период 2021 года было выявлено 2 преступления коррупционной направленности.

К основным мероприятия, направленным на профилактику коррупции, можно отнести проведение постоянного анализа изменений коррупции и ее причин с учетом социально-экономических и политических условий, состояние общественного сознания. Для улучшения организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по антикоррупционной политике должностные лица всех органов государственной власти обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений об известных им фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных  в целях противодействия коррупции. Противодействие коррупции предполагает комплексную систему действий со стороны государства, обеспечивающую согласованность деятельности, объединение усилий всех органов и организаций, и, в первую очередь путем осуществления эффективного взаимодействия различных субъектов антикоррупционной деятельности на прочной законодательной и организационной основе.

В настоящее время проводятся оперативно розыскные мероприятия по выявлению коррупционных преступлений на территории района, в подразделениях Отдела МВД России по Жирновскому району ежемесячно проводятся оперативные совещания по противодействию коррупции.

Основной упор при осуществлении антикоррупционной деятельности делается на федеральный закон от 25.12.2008 № 273 ФЗ «О противодействии коррупции».

Предметом антикоррупционной деятельности в органах внутренних дел выступают нормы антикоррупционного законодательства, меры криминологического и организационного характера, способные обеспечить снижение уровня коррупционных проявлений в органах внутренних дел.

О состоянии профилактической антикоррупционной работы в администрации района рассказала А. А. Быкова, начальник отдела кадров и муниципальной службы, которая также является секретарём комиссии.

Она доложила о том, что  в соответствии с нормами федерального законодательства органы местного самоуправления являются важным звеном в системе противодействия коррупции в связи с чем наделены полномочиями по профилактике, выявлению и последующему устранению причин коррупции на муниципальном уровне.

Структурным подразделением, ответственным за проведение антикоррупционной профилактики в администрации Жирновского муниципального района, является отдел кадров и муниципальной службы администрации.  Антикоррупционная работа проводится Отделом по нескольким направлениям.

Во исполнение федерального и регионального законодательства распоряжением администрации утвержден и на постоянной основе реализуется План противодействию коррупции в администрации Жирновского муниципального района на 2021-2023 годы.

В соответствии с данным Планом профилактическая антикоррупционная деятельность  в администрации начинается с проведения вводного инструктажа для вновь принятого муниципального служащего. Служащему разъясняются основные антикоррупционные термины и понятия, а также ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы и вручается антикоррупционная памятка. За истекший период 2022 года занятия были проведены с 9 вновь принятыми муниципальными служащими.

Пакет документов, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, в случае необходимости, также подвергается антикоррупционной проверке. Порядок проведения такой проверки регламентирован приложением 11 к Закону Волгоградской области 1626-ОД.

При увольнении с муниципальной службы гражданину разъясняется обязанность его нового работодателя, в течении 2 лет с момента увольнения, извещать о новом трудоустройстве бывшего представителя нанимателя. Указанное мероприятие не является прямой обязанностью отдела кадров и исполняется в рамках правового антикоррупционного просвещения граждан, а также в качестве профилактики нарушений антикоррупционного законодательства работодателями.   Напомню что работодатель при заключении трудового договора с бывшим служащим обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя по последнему месту службы бывшего служащего . Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 19.29 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. К административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежит привлечению должностное лицо организации, занимающее должность руководителя или лицо, уполномоченное им на подписание трудового договора со стороны работодателя.

При этом привлечение должностного лица к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ  не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.

Во исполнение 4 раздела Плана противодействия коррупции в прокуратуру Жирновского района был направлен ежегодный список бывших муниципальных служащих, информация о новом трудоустройстве которых не поступала в администрацию в течение 6 и более месяцев с с момента их увольнения. Данное мероприятие осуществляется в рамках сотрудничества с прокуратурой в целях обнаружения работодателей виновных в нарушении статьи 19.29 КоАП РФ.

 

Также в рамках взаимодействия с правоохранительными органами в отделе кадров и муниципальной службы ведется Журнал регистрации уведомлений от муниципальных служащих администрации о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений. Согласно соответствующему постановлению главы Жирновского муниципального района муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя, либо органы прокуратуры  о фактах обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения,  а также о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений в срок не позднее 24-х часов с момента совершения  факта обращения. За отчетный период уведомлений от муниципальных служащих о фактах склонения их к коррупционным правонарушениям, обращений граждан и юридических лиц о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих администрации Жирновского муниципального района не поступало.

 

В срок по 30 апреля 2022 года муниципальные служащие администрации, а также руководители подведомственных учреждений Жирновского муниципального района в полном составе представили Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, а также своих супругов и несовершеннолетних детей в отдел кадров и муниципальной службы, уполномоченный на прием Сведений. По истечении срока подачи указанных Сведений 1 руководитель муниципального учреждения подал уточненные сведения. Уточненных сведений о доходах от муниципальных служащих в отдел кадров и муниципальной службы не поступило. Вся информация была упорядочена и своевременно размещена на официальном сайте района.

Всего Сведения о доходах подали 53 муниципальных служащих администрации и 21 руководитель подведомственных учреждений.

По окончании декларационной компании при проведении анализа сведений о доходах отделом кадров и муниципальной службы администрации были реализованы все предоставленные законом полномочия: проведена сверка поданных сведений за 2021г со сведениями за прошлый отчетный 2020г, проведены беседы с муниципальными служащими, руководителями, получены  письменные и устные объяснения. Поскольку в период декларационной кампании отделом кадров проводится обширная разъяснительная работа по заполнению справок о доходах, большая часть расхождений выявленных в поданных  справках была связана с указанием не совпадающих дат открытия банковских счетов, заполненных на основании не корректно сформированных банковских справок. В результате проведенных мероприятий оснований для направления запросов и проведения соответствующих проверок в отношении муниципальных служащих администрации и руководителей  подведомственных учреждений Жирновского муниципального района не было установлено. В ответ на запрос копии Сведений о доходах были направлены в прокуратуру Жирновского муниципального района, на текущий момент актов прокурорского реагирования на поданные Сведения в адрес администрации не поступало.

 

В целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах правовых норм, которые создают предпосылки или повышают вероятность совершения коррупционных действий отделом кадров и муниципальной службы в отчетном периоде был разработан и постановлением главы Жирновского муниципального района утвержден новый порядок проведения антикоррупционной экспертизы. В соответствии с указанным порядком антикоррупционную экспертизу муниципальных н.п.а. и их проектов осуществляют специалисты отдела правового обеспечения. Проект НПА, подлежащий антикоррупционной экспертизе, при поступлении в отдел правового обеспечения подлежит регистрации в Журнале, срок проведения экспертизы 5 рабочих дней, по результатам проведенной экспертизы составляется соответствующее Заключение по утвержденной форме. Проекты муниципальных НПА, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе. Помимо  проведения указанной экспертизы, проекты НПА подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, и с этой целью размещаются в сети интернет на официальном сайте  Жирновского муниципального района в подразделе Антикоррупция. Всего за период с начала действия нового Порядка (т. е. с 12 апреля текущего года) антикоррупционной экспертизе подверглись 27 проектов НПА органов местного самоуправления Жирновского муниципального района, в это число входят проекты постановлений администрации, проекты Решений Жирновской районной Думы, а также проекты решений Совета Жирновского городского поселения. Согласно заключений наших юристов коррупциогенных факторов в указанных проектах не выявлено.

В целях осуществления мер по предупреждению коррупции, а также обеспечения соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов в администрации создана и действует «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Жирновского муниципального района и ее структурных подразделениях с правами юридического лица».

За отчетный период было проведено 9 заседаний комиссии, в ходе которых рассмотрены 12 уведомлений от новых работодателей о трудоустройствах бывших муниципальных служащих администрации. Все уведомления были направлены в адрес администрации без нарушений срока. Также в ходе заседаний были рассмотрены уведомления 5 муниципальных служащих администрации, которые своевременно   сообщили о своем намерении выполнять иную оплачиваемую работу. В ходе рассмотрения данных уведомлений членами комиссии  признаков возможного конфликта интересов не было усмотрено в результате чего были приняты положительные решения.

В целях информирования населения о принимаемых антикоррупционных мерах в органах местного самоуправления Жирновского муниципального района, а также создания в обществе нетерпимости к коррупционному поведению – на официальном сайте Жирновского муниципального района ведется подраздел Антикоррупция, а в фойе здания администрации расположен информационный стенд «Антикоррупция», размещенные материалы на котором постоянно поддерживается в актуальном состоянии.

В качестве дополнительного канала связи с населением в отделе кадров и муниципальной службы действует «антикоррупционный» “Телефон доверия” администрации Жирновского муниципального района, информация о работе которого размещена на интернет сайте. В отделе кадров и муниципальной службы ведется Журнал регистрации обращений на телефон доверия. В отчетном периоде обращений от граждан и организаций на антикоррупционный «телефон доверия» не поступало.

Отделом кадров и муниципальной службы проводится периодический анализ публикаций в средствах массовой информации, а также обращений граждан и юридических лиц о фактах проявления коррупции со стороны муниципальных служащих Жирновского муниципального района в целях направления указанной информации в правоохранительные органы для организации соответствующих проверок. В отчетном периоде  таких фактов не установлено.

Отдельно хочу рассказать о декларационной кампании депутатов представительных органов местного самоуправления Жирновского муниципального района. Напомню, что ежегодно главы, депутаты городских поселений и депутаты Жирновской районной Думы подают справки о доходах, а депутаты сельских Советов подают  уведомления о несовершении ими в отчетном году крупных сделок по приобретению недвижимости, транспорта и ценных бумаг.

И ежегодно депутатами допускается масса одинаковых ошибок при заполнении не только справок о доходах но и уведомлений, в частности:

– в уведомлении либо в справке не указывают депутатом какого Совета являются,

-не указывают вообще либо указывают не полные сведения о документе удостоверяющем личность депутата, либо члена его семьи,

-также часто не указывают место своего рождения

– не указывают место регистрации или место жительства

-указывают место работы, но  не указывают занимаемую должность и т.п.

по каждому такому факту секретарь Комиссии  связывается с депутатом, получает от него объяснение, докладывает об этом председателю и иным членам комиссии на заседании Комиссии, а также описывает каждую ошибку отдельно в протоколе заседания Комиссии и в докладе Губернатору Волгоградской области.

В этом году уведомления подали 78 депутатов сельских Советов и по результатам первичного анализа этих уведомлений я хочу поблагодарить за отлично организованную и проведенную работу главу Меловатского сельского поселения (Шмарков Дмитрий Викторович), главу Медведицкого сельского поселения (Ринг Сергей Викторович) и главу Верхнедобринского сельского поселения (Вихрев Алексей Петрович). Депутаты  перечисленных поселений заполнили и сдали уведомления в срок и без единой ошибки.

Также своевременно в Комиссию отчитались о своих доходах 14 глав и 39 депутатов городских поселений, 1 депутат Совета городского поселения справку не сдал.  Глава Жирновского муниципального района и председатель Жирновской районной Думы отчитались о доходах непосредственно в аппарат Губернатора Волгоградской области.  Первичный анализ представленных справок о доходах выявил многочисленные ошибки в их заполнении. В настоящий момент подготовлены запросы за подписью Губернатора Волгоградской области о достоверности представленных сведений. Также по запросу  сканы справок о доходах были направлены в прокуратуру Жирновского района. По итогам получения ответов на запросы работа со справками и уведомлениями будет продолжена. Акты прокурорского реагирования, в случае их поступления, подлежат рассмотрению в Советах депутатов городских и сельских поселений.

 

Члены комиссии общим голосованием утвердили решения по каждому из вопросов повестки дня.

Сергей СПИКИН, наш корр.

Фото автора

Материал подготовлен в рамках проекта “Самоуправление – основа роста!”

 

 

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: