Будущее творим сегодня: новые тренды в образовании

Время диктует свои условия. Сегодня слова «искусственный интеллект», «виртуальная реальность», «нейросеть» стали уже общеупотребительными. Сами понятия прочно вошли и в образовательный процесс. Последние разработки искусственного интеллекта способны кардинально поменять наше представление об обучении. Компьютеры умеют передавать знания лучше человека.

Первыми, кто попробовал учиться у искусственного интеллекта, стали школьники Новой Зеландии. Футурологи полагают, что роботы заменят учителей уже к 2027 году. Искусственные учителя уже создаются в некоторых странах. Например, в Китае образовательная платформа «Суперучитель» уже оценивается в 100 млн долларов. Память «Суперучителя» хранит ответы на сотни миллионов задач. Для Поднебесной это особенно актуально, ведь подобные системы способны решить проблему недостатка учителей.

Нужно ли бояться влияния компьютерного разума?

Специалисты уверены, что компьютер не может заменить учителя по самой банальной причине: ему не хватает сочувствия и души, ведь образование и обучение в сущности – это социальный опыт, который трудно автоматизировать. Ни одна программа не сможет воспроизвести внимательность и заботу, которую проявляет педагог к детям. Машина всё-таки призвана обучать не вместо учителя, а вместе с ним для улучшения качества его работы, например, проверять задания и находить ошибки. Учителя, избавленные от рутинных проблем, смогут сосредоточиться на обучении и понимании потребностей каждого ученика. Именно преподаватели будут решать, как воспользоваться данными, полученными с помощью программного обеспечения.

Мудрая мысль о том, что учитель будет нужен всегда, красной нитью была вплетена в программу уникального семинара для педагогов Жирновского района, который состоялся на базе МКОУ «Линёвская СШ» в последний учебный день третьей четверти.

Коллектив школы подготовил серию показательных занятий, раскрывающих тему «Новые тренды в образовании как средство формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации федеральных образовательных программ».

Информацию о мероприятиях семинара и локациях гости смогли получить через QR-код, сформированный организаторами специально для этого события.

Участников встречи в одном из уютных кабинетов центра образования цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей «Точка роста» приветствовала директор Линёвской СШ Оксана Николаевна Гришина.

– Учитель должен идти в ногу со временем, использовать весь арсенал новых технологий, учиться вместе с учениками, – подчеркнула руководитель и пригласила представителей школ и районного отдела по образованию познакомиться с накопленным опытом использования современных технологий, методов и форм.

И надо заметить, что команде Линёвской СШ удалось удивить коллег.

Так, например, учитель русского языка и литературы О. А. Ревнивцева сумела подружить классическую литературу с нейросетью на примере рассказа Л. Н. Толстого «После бала». Ученики под чутким руководством наставника сгенерировали образ главной героини, задав искусственному интеллекту параметры, составленные из описаний автора произведения.

Ещё одной интереснейшей комбинацией стала лабораторная работа по русскому языку и химии от дуэта учителей С. В. Скворцовой и Е. П. Николаевой. Ребята вместе с педагогами изучили «Мыльные открытия от шумеров до наших дней», поставили опыты, обследовали образцы и сделали выводы.

Возможности интерактивной «умной» панели продемонстрировали на уроке географии учитель Е. В. Серухина и ученики 6 класса в ходе разбора темы «Биосфера и человек».

Интереснейшую задачу по внедрению игровой формы в неигровой контекст решала учитель М. А. Федина на уроке английского языка во 2 классе. Геймификация помогает создать большую вовлечённость учеников. Дети охотно и с удовольствием включились в обу-чение через игру. В процессе игры в непринуждённой атмосфере, сидя на полу на мягком игровом поле перед большим экраном смарт-доски, они вспоминали английские слова и обороты, укрепляли навык разговорной речи, выполняли задания, получали баллы, радовались своим успехам.

Формированию практических умений и навыков с максимальной степенью самостоятельной работы были посвящены уроки биологии О. А. Плотниковой и финансовой грамотности Л. В. Аппельганц.

Тренировка правильного финансового поведения происходила в условиях деловой игры. Ребята, разделившись на команды, учились составлять и вести семейный бюджет, подсчитывать доходы и расходы, распределять траты.

На уроке биологии школьники изучали функции кожи и абсолютно легально пользовались личными мобильными телефонами. После рассмотрения основных вопросов ребятам было задано пройти онлайн-тестирование с помощью своих гаджетов и отправить ответы на электронную страницу учителю.

В рамках работы семинара опытом своей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья поделились заместитель директора по учебно-воспитательной работе Г. Д. Волкова, педагог-психолог Е. Н. Тарасова, учителя-логопеды Т. И. Абикян, Л. В. Апплельганц, учителя-дефектологи О. В. Семенченко и Л. А. Ильинкина. Они предложили гостям выполнить разнообразные практические задания и упражнения.

Ярким завершающим штрихом в картине дня стала презентация проектов. Учащиеся старших классов Линёвской школы под руководством наставников Е. С. Филимоновой и А. И. Сушкова представили свои уникальные проекты: «Секрет зеленой чашки» (Е. Подольская), «Кривая Безье» и её сферы применения в компьютерной технике (В. Жикал), «Разработка 3D игры в среде программирования Unity» в жанре боевика (Т. Шкуренёв), Чат-бот «Школьное расписание» (В. Жикал). Электронная модель школьного расписания с удобным функционалом произвела особое впечатление, собрала множество восторженных отзывов и благодарностей в адрес автора. Юные исследователи доказали, что цифровые технологии в школе дают много возможностей для раскрытия творческого потенциала и способностей учеников.

Хозяева семинара получили высочайшую оценку за свой труд, который послужит блестящим ориентиром для других организаций в плане использования технических средств обучения, современных технологий, внедрения передовых методов и новаций.

Каждая встреча представителей педагогического сообщества Жирновского района – это интересный и полезный опыт как для гостей, так и для организаторов. Мероприятие в Линёвской СШ – ещё один большой и важный шаг к федеральному стандарту и к высокому качеству образования, к развитию и к успеху. Ведь именно сегодня закладываются основы будущего наших детей, нашего района и страны.

М. НЕМИРОВСКАЯ, наш корр.

Фото автора

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: