Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы

Учителя Жирновского муниципального района приняли участие в работе семинара для педагогов, посвящённого теме наставничества и организованного Академией Минпросвещения России.
На встрече рассматривали важнейшие направления развития сферы образования в 2022 году. Ключевая тема – совершенствование системы наставничества и непрерывное повышение уровня педагогического мастерства.
В течение года Академия вела аналитическую работу по внедрению современной системы наставничества, которая проходила апробацию в разных субъектах страны. Результатом стала разработка федеральных рекомендаций, содействующих созданию единого научно-методического пространства сопровождения педагогов. Организаторы семинара отметили, что система наставничества имеет крепкие традиции, основанные на принципах профессионального и личностного опыта, а также эффективного системного взаимодействия, что региональная образовательная политика выстроена с ориентацией на образовательную стратегию государства, цель которой – сделать российскую школу одной из лучших в мире. При этом вопрос непрерывного повышения профессионального педагогического мастерства является одним из наиболее актуальных направлений работы.
В Волгоградской области система наставничества развивается активно. Действует модель «преподаватель вуза – школьный учитель – ученик», реализуемая Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом совместно с Волгоградской государственной академией последипломного образования.
Выстроена эффективная система непрерывного педобразования – от профильных классов в школах, колледжей и вузов, до институтов повышения квалификации. Лучшие представители профессии, оказывающие поддержку в становлении и закреплении молодых специалистов, награждаются знаком отличия губернатора Волгоградской области «Почётный наставник».
Комплексная подготовка учителей начинается со школьной скамьи – в муниципалитетах работают профильные классы, студенты проходят практику «полного дня». Каждому педагогу региона, будь то учитель-предметник, классный руководитель или воспитатель, предоставлен целый спектр методической помощи и поддержки, имеющийся в арсенале современного дополнительного профобразования.
В 2021-2022 учебном году волгоградский регион вошёл в число 13 субъектов-участников федеральной новой модели аттестации педагогов, по итогам которой профессионалам присваиваются квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник».
На базе ВГАПО создан Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Его задача – на основе инновационной диагностики создать индивидуальный образовательный маршрут и оказать профессиональную поддержку. К концу 2024 года такую диагностику пройдут около 7 тысяч учителей.
Работа по повышению уровня педагогического мастерства и совершенствованию системы наставничества в Волгоградской области ведется в рамках нацпроекта «Образование» и приоритетных региональных программ развития.
Наш корр.
По информации отдела по образованию администрации Жирновского района.
Фото из архива районо

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: