Изучение прошлого для познания будущего

4 февраля на базе МКОУ «Медведицкая СШ» прошёл семинар-практикум для педагогов Жирновского муниципального района: «Музейная педагогика как инновационная технология в создании развивающей среды в образовательной организации».
Педагогов района приветствовала начальник отдела по образованию районной администрации О. В. Олейникова.
Ольга Валентиновна отметила важность и актуальность заявленной темы:
– Посредством музейной педагогики учащиеся лучше социализируются, у них формируются качества личности высоконравственного гражданина, патриота своей Отчизны.
Вниманию участников семинара был представлен видеофрагмент мероприятия из плана работы школьного музея, посвящённого победе в Сталинградской битве. Действующими лицами стали ученики 10-11 классов, руководитель Валентина Ивановна Давыденко, учитель русского языка и литературы, руководитель музея боевой и трудовой славы МКОУ «Медведицкая СШ».
Зрители на ярком примере увидели, как работает «Музейная педагогика», и как она помогает решать основную педагогическую проблему, а именно: вызвать у детей интерес и желание учиться, развивать чувство любви к Родине, желание и стремление изучать её историко-культурное наследие, свои «корни», свой род, приобщаться к истории родного края, города, села, семьи.
Сегодня школа, как никогда, нуждается в изучении прошлого для познания будущего. Организаторы семинара уверены, что это возможно через музейную деятельность, так как цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность школьного музея.
О том, каким образом этот процесс проходит в Песковском филиале МКОУ «Медведицкая СШ», рассказал Владимир Викторович Шульгин, учитель истории, руководитель муниципальной экспериментальной площадки «Школьный историко-краеведческий музей как социально-культурный центр в сельской школе».
Сегодня музейная среда Медведицкой средней школы – активное средство образования и воспитания, взаимодействующая с учреждениями села: Домом культуры и библиотекой. Благодаря социальному партнёрству рождаются совместные творческие проекты. Один из них организаторы семинара показали педагогам района. Участники – учащиеся Медведицкой средней школы, руководители – учителя Наталья Юрьевна Фалеева, Наталья Ивановна Перепелица, Юлия Юрьевна Латменцева.
В заключительной части семинара участники обменялись впечатлениями и посредством символического рисунка отметили, что семинар был важным, интересным, информативным.
Поставленные цели и задачи достигнуты. Интерес педагогов к поиску новых методов и технологий в работе с воспитанниками и их родителями был очевиден.
Творческая группа Медведицкой средней школы – заместитель директора по УВР Анастасия Александровна Железнякова, куратор по воспитательной работе Наталья Александровна Хартенко, программист Владимир Владимирович Кислер – в современной интерактивной форме показали практическую значимость использования «музейной педагогики» как инновационной технологии для стимулирования познавательно-исследовательской активности и личного воспитания детей, расширили представления педагогов о музейной работе в школе как форме организации развивающей предметно-пространственной среды.
И. Е. ЖЕЛЕЗНЯКОВА, и. о. директора МКОУ «Медведицкая СШ».

Фото В. В. Кислер

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: