К дружбе через игру

Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистический подход к ребёнку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении её интересов и прав. Образовательная работа с детьми направляется на создание условий, открывающих ребёнку возможность самостоятельных действий по освоению окружающего мира. При данном подходе особую значимость приобретает проблема взаимодействия дошкольников со сверстниками. Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности, дружеские.
Очень эффективным средством формирования таких взаимоотношений среди дошкольников является игровая деятельность. Игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством воспитателя овладевают новыми знаниями, учатся различать добро и зло, следовать нормам морали, соотносить свои мысли, взгляды, побуждения с окружающей жизнью, приобретают и формируют у себя навыки адекватного социального поведения, развивают и укрепляют качества личности. И именно в игре дошколята учатся дружить.
Своими педагогическими наблюдениями и практическими находками в деле формирования доброжелательных отношений между дошкольниками с помощью игр поделился коллектив ДОУ «Линёвский муниципальный детский сад № 2 «Ромашка» на районном семинаре-практикуме для воспитателей Жирновского района «Воспитание дружеских отношений в игре», который прошёл 28 февраля.
В начале встречи заведующая ДОУ С. М. Маслакова приветствовала коллег и пожелала плодотворной работы.
Старший воспитатель Е. А. Болотная рассказала о теме семинара, о необходимости работы педагогов по воспитанию дружеских отношений между дошкольниками.
Воспитатель Г. А. Ашнина познакомила слушателей с проблемой межличностных отношений дошколят, высокой эмоциональной напряжённости и конфликтности в их отношениях и отметила факторы, вызывающие агрессивное поведение детей.
Игры на формирование доверительных отношений и взаимопонимания между детьми предложила воспитатель В. И. Благочиннова. С играми на формирование раскрепощённости и выражение эмоций познакомила воспитатель Л. В. Карпенко. Воспитатель Л. А. Пономаренко показала методику формирования у дошкольников умения сотрудничать. Воспитатель Т. А. Чекулаева познакомила с играми на сближение и снятие тактильного напряжения у дошколят.
Далее участники семинара решали проблемные ситуации и объясняли смысл пословиц о дружбе. С помощью воспитателя Г. А. Ашниной педагоги района поставили сказку-экспромт «Ромашка и её друзья». Воспитатель О. В. Ашнина представила игры на развитие коммуникативных навыков в игре, а воспитатель И. В. Рыбакова поделилась с коллегами опытом работы по формированию у детей умения вступать в контакт друг с другом во время игры.
В финале семинара педагоги сделали вывод, что все виды деятельности детей влияют на их взаимоотношения. Чем чаще они участвуют в совместных делах, тем лучше и прочнее их взаимоотношения. При этом огромная роль в воспитании дружеских отношений дошкольников отводится игре.
Районный семинар-практикум прошёл плодотворно и позитивно.
Наш корр.
Фото из архива районо

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: