К кому обращаться для устранения проблем по услугам ЖКХ

Реформирование коммунальной отрасли продолжается в нашем районе и по сегодняшний день. Предприятия жилищно-коммунальной сферы реорганизуются, меняют статус и названия. Всё это вызывает путаницу в головах наших жителей, особенно пожилых. Кто и какие услуги предоставляет, куда обращаться и жаловаться на некачественное их исполнение? Эти и другие вопросы волнуют сегодня многих горожан.
За разъяснениями мы обратились к начальнику отдела по строительству и ЖКХ администрации Жирновского муниципального района Н. И. Плотниковой.
– Действительно, жители города совершенно справедливо задают эти вопросы, ведь это касается практически каждого собственника жилья, получающего те или иные коммунальные услуги.
Дома мы проводим очень много времени, и хочется, чтобы у нас всегда были комфорт, уют и спокойствие. Но, к сожалению, иногда происходят аварии, и жильцам приходится решать проблемы с водой, электричеством, отоплением, газом и т.д.
Хочу напомнить, что сегодня законодательство достаточно детально урегулировало нормативы оказания коммунальных услуг и закрепило порядок фиксации оказания некачественных услуг, а также ответственность эксплуатирующей организации. Главный документ для решения такого рода проблем – это Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
А теперь конкретно: если проблема связана с некачественной коммунальной услугой (нет воды, холодная вода грязная, горячая вода – холодная, в квартире холодно), с ненадлежащим содержанием общего имущества (грязно в подъездах, течёт крыша, затоплен подвал, отмостка с трещинами, на стенах в подъездах потёки, разваливается крыльцо и т.п.), то обратиться с заявлением или претензией сначала стоит в свою Управляющую компанию или ТСЖ.
На сегодня в городе Жирновске действуют три УК: ООО «ЖЭУ» (тел.: 5-39-79, ул. Коммунистическая. д. 11); ООО «Акватория» (тел.: 5-65-01, ул. Пушкина, строение 21); ООО «МонтажСтрой-Сервис» (тел.: 8-927-500-18-67 (АДС), ул. Строителей, д. 8).
Теплоснабжением занимается ООО «Водоканал» (тел.: 5-10-18, 5-63-60, ул. Загородная, д. 1).
Напомню, подача тепла осуществляется по акту раздела границ: если это жилой дом, то до его фундамента, а для предприятий и организаций – до отсекающего колодца на коллекторе.
По всем вопросам, связанным с протечками стояков, батарей и отсутствием тепла, следует обращаться в Управляющую компанию. Для решения срочных вопросов нужно звонить в АДС (телефон: 5-20-84). АДС обязана принимать заявки жильцов по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общедомового имущества, а также заявки об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем.
Водоснабжением и водоотведением сегодня занимается МУП «Контакт» (тел.: 5-37-95 – руководитель, 5-33-54 – аварийно-диспетчерская служба, ул. Заго-родная, д. 1).
По вопросам неубранного мусора или несанкционированной свалки нужно обращаться в МКУ «Благоустройство г. Жирновск» (телефон: 5-50-20, ул. Коммунальная, д. 1).
Способы обращения: через аварийно-диспетчерскую службу, личное обращение, письменное обращение. Заявление, жалобу можно отправить обычной или электронной почтой, а также через ГИС ЖКХ, нарочным или принести в УК лично.
Сроки рассмотрения зависят от содержания заявления и составляют в среднем 3-10 рабочих дней. Больше двух недель ответа ждать не стоит. Если ответа нет или он не устраивает заявителя, стоит обратиться в орган жилищного надзора – Инспекцию Государственного жилищного надзора Волгоградской области (https://gzhi.volgograd.ru/).
Инспекция жилищного надзора не рассматривает анонимные жалобы. Проще всего туда можно обратиться с помощью ГИС ЖКХ: здесь заявитель проходит авторизацию через госуслуги, поэтому у надзорного органа нет причин считать жалобу анонимной.
Можно отправить жалобу на УК или ресурсоснабжающую организацию обычной почтой по адресу: 400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39А. Срок рассмотрения жалоб по ЖКХ контролирующими (надзорными) органами: 3 дня – на регистрацию и 30 дней – на рассмотрение. В зависимости от обстоятельств рассмотрение может быть продлено на срок около месяца, о чём заявителя должны уведомить.

В. МАЮРЧЕНКО, наш корр.

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: