Навигаторы детства – советники по воспитанию

С сентября 2022 года в образовательных организациях Волгоградской области вводится должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Советники – это универсальные специалисты, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы. Они помогают сделать главный приоритет образования – воспитание – эффективнее и значимее, становятся проводниками, помогающими детям развивать социальные инициативы.
В последние годы теме воспитания уделяют особое внимание на федеральном уровне. Внесены изменения в Конституцию РФ, в которых подчёркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Воспитание призвано формировать у обучающихся патриотические чувства, гражданственность и уважение к памяти защитников Отечества. В поправках в закон «Об образовании» определены понятие «воспитания» и общие требования к организации воспитания обучающихся.
По инициативе Министерства просвещения в рамках проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» национального проекта «Образования» и Российского движения школьников (РШД) впервые должность советника директора по воспитанию была введена в школах 10 регионов России в сентябре 2021 года.
В 2022 году проект получил расширение ещё на 35 регионов. Для этого был организован конкурс по формированию кадрового резерва и отбору кандидатов на должность советников директоров образовательных организаций по воспитанию и работе с детскими объединениями «Навигаторы детства 2.0».
К участию в конкурсе пригласили представителей образовательных организаций, учреждений молодёжной политики, спорта и культуры, детских и молодёжных общественных объединений.
В Жирновском муниципальном районе 30 человек от образовательных организаций подали заявки.
После регистрации на сайте Корпоративного университета РДШ участники из 46 регионов включились в борьбу: представляли свои электронные портфолио и проходили психолого-педагогическое тестирование. 15 июля опубликован список педагогов, успешно преодолевших испытания. В Волгоградской области количество кандидатов на новую должность составило 715 (в школах) и 38 (в СПО). В кадровый резерв вошли и 10 наших педагогов.
В связи с поручением Президента РФ всем директорам школ необходимо предусмотреть в штатном расписании не менее 0.5 ставки «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».
Педагогов из кадрового резерва, успешно прошедших обучение, трудоустроят на 0.5 ставки в ФГБУ «Росдетцентр» (Москва) с выполнением трудовых функций в своей школе.
Таким образом, в идеале с 1 сентября 2022 года педагог будет трудоустроен по своему месту работы на должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в своей школе и в ФГБУ «Росдетцентр» по совмещению с получением доплаты.
Региональный ресурсный центр проекта возглавит региональный координатор. Ему в помощь назначат ещё несколько сотрудников.
Курировать деятельность советников в школах будет муниципальный координатор. Он также приглашается на трудоустройство в ФГБУ «Росдетцентр» для работы по нескольким направлениям:
– развитие воспитательной среды муниципалитета;
– методическое и организационное сопровождение деятельности советников в муниципалитете;
– организация мероприятий по обмену опытом и повышению квалификации для советников;
– формирование детского актива на уровне муниципалитета;
– выстраивание взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, молодёжной политики;
– взаимодействие с региональным координатором и командой регионального ресурсного центра.
Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями заключается в организации современного воспитательного процесса в школе, помощи в реализации идей и инициатив обучающихся, а также увеличении количества школьников, принимающих участие в просветительских, культурных и спортивных событиях.
Советники решают задачи по развитию личности на основе духовно-нравственных ценностей, по организации интересной и яркой внеурочной деятельности, успешной социализации, вовлечению в инициативы «Российского движения школьников» (РДШ) и юнармейские программы.
В круг должностных обязанностей советника входят участие в разработке и реализации рабочих программ воспитания в учреждении, привлечение педагогов, детей и их родителей к проектам, вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания, а также анализ воспитательной работы, помощь в организации отдыха и занятости ребят на каникулах, развитие школьного самоуправления.
Введённые в школах специалисты поделятся своими новыми знаниями и инструментами с другими педагогическими работниками, чтобы достичь единой цели – помочь детям определить дальнейший жизненный путь. Советники покажут детям, родителям и педагогам новые варианты развития, форматы общения, через ценности и личные примеры смогут помочь увидеть возможные направления для самореализации детей.
М. НЕМИРОВСКАЯ, наш корр.
Фото автора

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: