Новые места для успеха каждого ребёнка

С 1 сентября на базе пяти образовательных организаций Жирновского муниципального района открылось около 450 мест дополнительного образования детей. Новые места для получения дополнительного образования детей появились в рамках реализации постановления Администрации Волгоградской области от 26.09.2019 № 481-п «О концепции мероприятия регионального проекта «Успех каждого ребёнка», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта «Образование», по созданию новых мест дополнительного образования детей в Волгоградской области в 2020-2021 годах

В утверждённый перечень образовательных организаций вошли учреждения Жирновского района: МКОУ «СШ №1 г. Жирновска», МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Жирновска», МКОУ «Медведицкая СШ», МКОУ «Александровкая СШ», МКОУ «Красноярская СШ № 2». На базе этих школ учащиеся бесплатно получают знания по туристко-краеведческому, техническому, соцально-педагогическому и естественнонаучному направлениям.

Для обеспечения мест было поставлено необходимое оборудование, выделены помещения, организовано обучение преподавателей и разработаны программы дополнительного образования. Набор в группы осуществлялся в августе. Дополнительные места формировались за счёт средств федерального, регионального и муниципального бюджетов.

«Успех каждого ребёнка» – это один из самых крупных проектов, входящих в национальный проект «Образование». В первую очередь он направлен на развитие дополнительного образования детей, на выявление, сопровождение и поддержку одарённых детей в нашем регионе. Проект помогает детям найти себя в системе дополнительного образования, показать свои возможности и получить необходимое сопровождение. Он также охватывает педагогов дополнительного образования, способствует росту их компетенций. Повышение квалификации педагогов дополнительного образования детей организовано за счёт государственных субсидий, то есть каждый педагог в районах Волгоградской области может получить квалифицированную помощь и поддержку.

Главный смысл реализации мероприятий проекта – обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов допобразования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы ДОД.

В 2020 году в Волгоградской области доля детей, получающих дополнительное образование в различных организациях, составила 76%. На решение задач потрачено порядка 137,88 млн рублей.

В Жирновском муниципальном районе на базе общеобразовательных школ организованы новые места дополнительного образования по восьми добавочным общеразвивающим программам в четырёх направлениях.

Учащиеся могут выбирать для себя увлечение по душе, получать знания, умения и навыки в разных областях, реализовывать свой потенциал в других сферах.

В средней школе СШ №1 города Жирновска развивают

естественнонаучное направление. Сформировано 3 группы из 60 учащихся. Также в этой школе разрабатывают техническое направление. 75 учащихся вместе с педагогами осваивают науки в кружке «Робототехника».

Робототехникой занимаются и в Средней школе с углублённым изучением отдельных предметов города Жирновска. Здесь созданы три группы из 75 учащихся. В этом же образовательном учреждении 60 учащихся погружаются в изучение естественнонаучного направления в кружковом формировании «Моё здоровье в моих руках».

В Медведицкой средней школе в рамках естественнонаучного направления функционирует «Школа доктора».

В Александровской средней школе уже много лет пропагандируют

туристско-краеведческое направление. Теперь же 2 группы из 45 учащихся занимаются в секции «Спортивный туризм». В Красноярской средней школе № 2 сделали акцент на социально-педагогическом направлении, здесь составлены 4 группы из 75 учащихся для занятий в кружке «Азбука дорожного движения».

Для новых видов деятельности в названных школах созданы все условия: отремонтированы кабинеты, приобретено новое оборудование, утверждены программы и размещены на сайте ПФДО в реестре значимых бюджетных программ.

Сегодня дополнительное образование рассматривается как пространство успешной социализации детей и как мощное средство мотивации личности к познанию и саморазвитию.

Внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования, реализация программного подхода в региональной системе дополнительного образования, поступательное увеличение охвата детей дополнительного образованием невозможно без поддержки этой сферы государством. Создание новых мест и их оснащение поможет достичь высоких показателей в развитии системы дополнительного образования детей.

Марина НЕМИРОВСКАЯ, наш корр.

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: