Обсудили Водный кодекс и проблемы рыболовства

Совещание по проблемным вопросам по исполнению положений Водного кодекса РФ и в сфере рыбоводства и рыболовства состоялось 22 января в администрации Жирновского муниципального района.
В совещании приняли участие представители Цимлянского отдела Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства госинспекторы Урюпинской инспекции А. Н. Ястребов и С. А. Вязовский, первый заместитель главы Жирновского муниципального района П. Н. Мармура, прокурор района М. А. Покручин, главы городских и сельских поселений, представители отдела МВД, руководители промышленных предприятий.

Тему мероприятия обозначил госинспектор Урюпинской инспекции Александр Николаевич Ястребов, который отметил, что возникла необходимость обсудить вопросы, связанные с изменившимися условиями и порядком предоставления в пользование водных объектов, согласования работ в водоохранных зонах и соблюдения правил рыболовства.
Цель: довести до присутствующих нормы Водного кодекса РФ, разъяснить их.
Государственный инспектор рассказал, что сегодня в зону осуществления полномочий сотрудников инспекции входят Нехаевский, Урюпинский, Новониколаевский, Новоаннинский, Еланский, Алексеевский, Котовский, Жирновский, Руднянский, Киквидзенский районы, городской округ Урюпинск Волгоградской области.
Сами полномочия – это государственный контроль и надзор за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства по охране водных биоресурсов, среды их обитания. Александр Николаевич, приступая к основному докладу, отметил, что Жирновский район более благополучный по сравнению с другими, благодаря рельефу местности и дисциплинированности юридических и физических лиц.
Среди проблем, на которые госинспектор обратил особое внимание, первой он обозначил оформление согласованной деятельности, планируемой в водоохранной зоне.
Любая деятельность, планируемая в водоохранной зоне, а также оказывающая воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (строительство капитальных/временных объектов, реконструкция объектов, строительство линейных объектов, пересечение водотоков автотранспортом, строительство мостовых переходов постоянных/временных, организация туристического лагеря или любая иная деятельность), должна пройти согласование в Управлении.
Это обозначено ст. 50 ФЗ от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Вышеуказанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Правила согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 г. № 569 (далее – Правила), устанавливают порядок согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.
Вместе с тем у многих хозяйствующих субъектов возникает вопрос о том, какую деятельность необходимо согласовывать в порядке, установленном Правилами, поскольку перечень видов деятельности, влияющий на состояние водных биологических ресурсов, законодательно не утверждён.
Стоит отметить, что цена вопроса в виде штрафных санкций, если согласование не оформлено, составляет значительную сумму для юридических лиц – от 200 до 400 тыс. рублей. Поэтому, чтобы не допустить штрафных санкций, нужно пройти процедуру согласования, она бесплатная. Как пояснил А. Н. Ястребов, согласование хозяйственной деятельности с Федеральным агентством по рыболовству или с его территориальными органами в порядке, предусмотренном Правилами № 569, необходимо в случаях, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель планирует следующие виды деятельности:
1) забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
2) водоотведение в поверхностные водные объекты, то есть сброс вод, в том числе сточных и дренажных;
3) производство работ или иное использование, в том числе для осуществления товарного рыбоводства, а равно эксплуатация, строительство, реконструкция, капитальный ремонт предприятий, сооружений и других объектов:
– на акватории, ледовой поверхности, дне вод-ного объекта;
– в пойме, прибрежной защитной полосе, в водо-охранной и рыбохозяйственной заповедной зоне водного объекта.
К деятельности, подлежащей согласованию, например, относится (перечень – незакрытый):
– размещение и обустройство понтонно-мостовых, ледовых переправ;
– добыча песчано-гравийной смеси, иных полезных ископаемых с подводных месторождений, с обсушных кос водных объектов, в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе водных объектов, производство дноуглубительных работ;
– рубка леса в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе водных объектов;
– строительство и ремонт мостовых переходов, водозаборных и очистных сооружений, берегоукрепительных сооружений, подводных переходов (трубопроводов, нефтепроводов, волоконно-оптических линий связи) через поверхностные водные объекты.
Второй обозначенной в докладе проблемой, госинспектор назвал вопрос распашки земель в водоохранной зоне. Согласно действующему законодательству, распашка земель запрещена в прибрежной защитной полосе (30-50 метров от береговой линии любого водоёма).
Было предложено главам администраций городских и сельских поселений внимательно подойти к этому вопросу, исправить ранее допущенные ошибки при выделении земель, на которых находятся водные объекты (в основном, это пруды) или сдачу их в аренду, чтобы определиться, кто и за что отвечает.
Третья проблема – это пруды и всё, что с ними связано.
Рекомендовано обратить внимание собственников и арендаторов земель, на которых находятся данные водные объекты, на то, что в границах прибрежных защитных полос запрещается распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Границы водоохранных зон и границы прибрежных зон защитных полос должны быть обозначены на местности посредством специальных информационных знаков, согласно порядку, установленному Правительством Российской Федерации.
Закончив свой доклад, Александр Николаевич ответил на ряд вопросов, прозвучавших от глав адми-нистраций, прокурора района, представителей промышленных предприятий. Одним из самых интересных стал вопрос, могут ли предприниматели запрещать любителям рыбачить на арендованных бизнесом участках? Как разъяснил госинспектор, это довольно-
таки злободневная тема и часто приходится с ней сталкиваться в ходе проверок.
Согласно Федеральному закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением муниципальной и частной собственности.
В соответствии с Водным кодексом РФ, поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, пруд является общедоступным водным объектом.
Граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно. Ограничения могут устанавливаться в соответствии со статьёй 26 этого закона.
Любительское и спортивное рыболовство в прудах, обводнённых карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия их собственников.
Следовательно, воспрепятствовать в ловле рыбы на пруду никто не имеет права, кроме случаев, когда пруды находятся в частной собственности. В случае, если пруд находится в пользовании на праве аренды, водопользователь не вправе воспрепятствовать гражданам в ловле рыбы на пруду.
Вместе с тем, в законодательство были внесены некоторые поправки: любительская рыбалка может быть запрещена на пруду, в случае, если водный объект находится в собственности или аренде юридического или физического лица (ИП, ООО, КФХ и т. п.), которое является налоговым агентом и заявившего деятельность по товарному рыбоводству.
Товарное рыбоводство – предпринимательская деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, их добыче (вылову) с последующей реализацией уловов водных биоресурсов (ст. ФЗ «О рыболовстве»).
Но это всё должно быть оформлено надлежащим образом с указанием ИНН и других данных.
Также услуга по лову может быть платной, если соблюдается ряд требований, деятельность прописана в документах, имеется контрольно-кассовый аппарат, в общем доступе расценки и цены.
Завершая мероприятие, А. Н. Ястребов ознакомил присутствующих с ситуацией по соблюдению правил рыболовства в целом по управлению, в том числе и по Жирновскому району.
В. МАЮРЧЕНКО, наш корр.

 

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: