Покупка из интернета

Очень многие из нас хоть раз совершали покупки в интернете. Сегодня такая услуга стала очень популярной. Особенно востребованной она стала в период пандемии. Однако порой случается так, что выписанный по сети товар вам не подошёл, но при этом был качественным, и его необходимо вернуть продавцу.

Чтоб вернуть товар, приобретённый дистанционно на торговой площадке так называемых маркетплейсов, необходимо соблюдать определённые правила.

Прежде всего нужно помнить, что все сделки, совершённые дистанционным способом, регулируются нормами ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463.

Также следует знать, что от товара надлежащего качества вы можете отказаться по закону в любое время до момента его получения, а в случае получения товара такой отказ возможен в течение 7 дней.

Бывают случаи, когда продавец не знакомит покупателя с правилами возврата, в таком случае сроки возврата могут увеличиться с 7 дней до 3 месяцев.

При этом причина возврата товара в пределах установленного срока может быть абсолютно любой. Например, товар не подходит вам по цвету либо размерам. Здесь важно то, чтобы он сохранил все свои потребительские свойства и товарный вид, иначе вы рискуете получить отказ в возврате.

Но есть исключения, к примеру, вы не сможете вернуть товар надлежащего качества, который был изготовлен по вашему индивидуальному специальному заказу. Это может быть одежда, на которой сделана ваша именная надпись, или мебель, изготовленная по вашему эскизу, либо чертежу исполнителя, но заблаговременно вами одобренному и согласованному.

Важным моментом является и то, что  при возврате товара надлежащего качества доставка до продавца осуществляется за счёт покупателя.

Но следует знать, что продавец не имеет права брать с вас плату за доставку некачественного товара.

Если вам выдвинули такое требование, пишите претензию продавцу и жалобу в Роспотребнадзор, юрлицо будет привлечено к ответственности. Все торговые площадки в лице известных маркетплейсов являются интернет-агрегаторами, которые целиком и полностью несут ответственность за предоставление достоверной информации о товаре и продавце (ст. 10 ЗЗПП).

Более того, продавцы могут вводить свои правила возврата, но при этом ухудшать условия доставки в разрез с законом не имеют права.

На практике люди часто сами совершают ошибки при возврате, например, обращаются к продавцу по вопросам возврата товара по истечении 7 и 14 дней, которые установлены законом, длительное время ждут ответа от продавцов, хотя на возврат средств им даётся срок не более 10 дней (ст. 22 ЗЗПП).

Распространена также проблема, когда продавец обязывает потребителя приобрести товар после якобы подписания оферты или договора, но покупатель вправе ничего не выкупать или просто не получать заказ на почте либо в курьерской службе.

Если вы написали претензию продавцу, но ответа на неё нет либо получен отказ в её удовлетворении, обращайтесь с исковым заявлением в суд по месту своего проживания (ст. 17 ЗЗПП), при цене иска до 1 млн руб. платить госпошлину не нужно. Вы сможете взыскать свои убытки и ущерб, неустойку и штраф в размере 50% от присужденной суммы.

Сергей СПИКИН, наш корр.

 

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: