Проблемы водоснабжения

Проблемы водоснабжения уже давно требуют особого внимания в нашем родном Жирновске, поэтому темой нашей сегодняшней публикации снова станет вода. Об этом мы поговорим с руководителем МУП «Контакт» И. В. Любименко. Именно эта организация занимается водоснабжением в городе.
– Ирина Викторовна, в чём заключается суть проблемы? В последнее время на официальном сайте администрации района, в социальных сетях мы постоянно видим ваши объявления, которые информируют население о том, что в связи с выполнением МУП «Контакт» аварийно-ремонтных работ временно ограничена подача воды абонентам улиц Нагорной, Матросова, Коммунистической, Полевой, Калинина и других, и так чуть ли не каждый день.
– Водоснабжение и водоотведение – это, к сожалению, не те отрасли, которые дают прибыль, но зато каждый день здесь нужно тратить деньги (и немалые!) на обслуживание, плановый и капитальный ремонт сетей, износ которых составляет более 70%.
Протяжённость сетей большая, а потребителей, если разобраться, не так уж много. Проводить плановый ремонт, менять трубы в таких условиях практически невозможно, придётся в разы поднимать тарифы для населения, а иных ресурсов у предприятия просто нет. Но мы не сможем поднять тарифы самостоятельно. Поэтому и занимаемся латанием дыр, т. е. ликвидацией последствий аварий. Низкие доходы населения не позволяют увеличить долю населения в финансировании водоканализационного хозяйства.
Наши специалисты постоянно задействованы на ликвидации порывов: порой у нас случается по нескольку аварий в день. И чтобы «залатать» все дыры, им приходится проявлять чудеса технической смекалки. Весь этот груз проблем прямо или косвенно отражается на качестве самой работы.
– Ирина Викторовна, понятно, что на тарифы вы повлиять не можете, а как обстоят дела с потребителями по платежам за воду.
– Здесь хочу отметить, что потребители оплачивают не саму воду, а услугу, предоставляемую МУП «Контакт». В городе есть ещё должники, которые годами не платят за водоснабжение. За последнее время мы провели большую работу по выявлению неплательщиков, по незаконным врезкам, по наведению порядка в установлении счётчиков. Всё это даёт какой-то результат, но этого мало. Если бы все оплатили долги и исправно платили за водоснабжение, то можно было бы говорить и о покупке оборудования и ремонте сетей, который так необходим.
– Что ещё, по Вашему мнению, является причиной некачественной услуги водоснабжения и водоотведения, и какие меры принимаются для их устранения?
– Причинами некачественной услуги водоснабжения могут быть не только перебои в работе скважин, насосных станций и других узлов, входящих в систему водоснабжения подконтрольных ресурсоснабжающей организации, но и безграмотная деятельность абонентов, особенно это касается частного сектора.
Очень многие люди самостоятельно прокладывают внутренние и наружные водопроводы, не имея никакого представления о гидравлике, без проекта и т. д. Как результат – внутри дома ввиду неправильно подобранных диаметров труб, неверной схемы разводки водоразборных устройств отсутствует достаточный напор воды. Тогда человек принимает решение самостоятельно установить насосную станцию для повышения давления, в результате чего нарушает гидравлические характеристики уже центрального водопровода по всей улице, фактически высасывая воду из трубы. Дальше, как снежный ком, проблема разрастается, вода пропадает у соседей и т. д.
А это, кроме того, нарушение п. 115 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», согласно которому мы имеем право ограничивать или приостанавливать предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления в случае:
«в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обес­печения – с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, – с момента выявления нарушения».
Хочу обратить внимание и на то, что при производстве строительства и прокладке сетей также не соблюдаются требования охранных зон водопровода и канализации, что также приводит к быстрому разрушению трубопроводов под действиями различных факторов, таких, как, например, блуждающие токи. Процесс коррозии в водопроводах из металла неизбежен, а подземные воды отличаются большим содержанием растворимых микроэлементов и служат отличным проводником электричества. Таким образом, в металлических трубах под землей из-за процесса электролиза происходят коррозийные процессы.
Напомню, согласно действующих СПиПов, охранная зона бытовой напорной канализации – 5 метров от трубы до фундамента здания или сооружения.
Если канализация самотечная, то согласно СНиП охранная зона составит 3 метра.
При этом минимальное расстояние от забора или опор контактной сети до канализации составит 3 и 1,5 метра соответственно.
Охранная зона водопровода – 5 метров от фундамента объекта до сети. Охранная зона от фундамента ограждения предприятий, эстакад, опор контактной сети и связи, железных дорог до водопровода –  3 метра.
Расстояние между сетями канализации и водопровода в зависимости от материала и диаметра труб, а также от номенклатуры и характеристики грунтов должно быть не менее 1,5 м. Минимальное расстояние от септика до центрального водоснабжения должно составлять 10 метров, эти условия нарушаются жителями повсеместно.
При строительстве новых объектов собственникам необходимо выполнить проект водоснабжения, который в обязательном порядке нужно согласовать в ресурсоснабжающей организации. Только после этого начинать закупку материалов и работы по прокладке трубопроводов, руководствуясь требованиями проекта и действующими правилами прокладки трубопроводов системы водоснабжения и водоотведения. Очень часто механические повреждения трубопроводов происходят ещё на стадии прокладки, а спустя некоторое время случаются порывы.
То, что уже сделано – тут требования закона нужно соблюдать и лучше самим обратится в ресурсо­снабжающую организацию, чтобы узаконить имеющееся оборудование, либо инженерные коммуникации, а также устранить нарушения.
Таким способом, соблюдая все вышеперечисленные требования законодательства, мы можем уменьшить риски возникновения аварийных ситуаций. А со своей стороны работники МУП «Контакт» приложат все усилия, чтобы обес­печить город, его жителей качественными услугами водоснабжения и водоотведения.
Беседовал В. МАЮРЧЕНКО, наш корр.

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: