Профессионалы, которым нет равных

ОДНО из наиболее многочисленных профессиональных сообществ в нашей стране, да и, пожалуй, во всём мире, составляют люди, занятые в сфере транспортных перевозок. Это профессионалы с массой уникальных традиций, у которых, к примеру, есть своя собственная градация отработанного времени, она называется машино-часы, а если они перевозят тяжёлые грузы, то путь исчисляется в тонно-километрах.
Профессия автомобилиста сама по себе похожа на праздник, в ней много движения, общения, хороших и разных впечатлений – словом, тем, кто трудится за баранкой, скучно не бывает! Как и положено, в любой уважаемой профессии, у автомобилистов тоже существует свой профессиональный праздник  – День работника автомобильного транспорта, который традиционно принято отмечать в последнее воскресенье октября.
Под общим и привычным каждому словом «водитель» скрывается великое множество различных направлений работы, начиная от управления легковыми таксомоторами и заканчивая огромными специализированными транспортными средствами.
В Жирновском районе крупнейшим и лучшим водительским коллективом, на протяжении многих лет удерживающим лидирующие позиции на рынке, остаётся коллектив сильной и стабильной организации – ЗАО «Нижневолское УТТ».
По своей структуре это дочернее предприятие транспортной компании «Спецнефтесервис», занимающейся транспортировкой различных грузов, в том числе нефтепродуктов. Кроме того, УТТ выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, занимается пассажирскими перевозками и иными видами хозяйственной деятельности.
О том, каких успехов удалось достичь Управлению технологического транспорта и какие вершины ещё только предстоит покорить, в преддверии своего профессионального праздника нам рассказал Александр Иванович Мигунов, директор ЗАО «Нижневолжское УТТ».
– Мы прикладываем все усилия для того, чтобы компания не только жила, но и развивалась. Текущий год хорош уже тем, что нам удалось сохранить те объёмы, которые были наработаны ранее. География нашей деятельности также остаётся обширной, наши специалисты работают начиная с северных районов Волгоградской области и заканчивая Ставропольем. Это Жирновский, Котовский, Фроловский, Николаевский, Быковский районы, Волгоград, Москва. Большой объём работы осуществляется в Астрахани, Р. Калмыкии и Ставропольском крае. Одна из наших баз расположена в городе Будённовске, где наши сотрудники обеспечивают транспортное обслуживание газопровода, который берёт своё начало у берегов Каспия. Там используется большое количество специализированной техники – это передвижные лаборатории и землеройные машины, а также трудовые вахты несут бригады повышенной готовности.
Сегодня автомобили Нижневолжского УТТ можно встретить во многих районах нашей необъятной Родины. Они каждый день преодолевают сотни и тысячи километров российских дорог. Технологическим транспортом перевозятся грузы, необходимые заказчикам, одним из которых является группа компаний «ЛУКойл». Немалый объём работ УТТ в Волгоградской области приходится на партнёрство с ОАО «РИТЭК». В сферу обслуживания включены такие направления, как «ЛУКойл-энергонефть», «ЛУКойл-инжиниринг». Таким образом, Нижневолжское УТТ обеспечивает своим транспортом все структурные подразделения крупнейшей российской нефтяной компании.
Конечно же, это непросто, поскольку все плановые объёмы работы необходимо набирать в условиях серьёзной конкуренции. Современные реалии предусматривают получение заказов посредством участия в различных торгах и тендерах, проводимых на специализированных площадках.
– Буквально неделю назад мы победили в тендере и получили новый объём работ по обслуживанию технологическим транспортом так называемого корпоративно-учебного центра, – продолжает Александр Иванович. – Объём хоть и небольшой, но ведь мозаика всегда складывается из малых частей, так и у нас: каждый заказ – это составляющая частичка общей стабильности Нижневолжского УТТ. Мы не чураемся любой работы, которая в конечном счёте способна принести доход компании. Стараемся использовать для улучшения своих позиций на рынке новые направления, расширяем виды деятельности. К примеру, помимо транспортных услуг, в перспективе, планируем попробовать свои силы в рекультивации земель и обработке призабойных зон скважин.
Обсуждая вопрос о том, с какими основными показателями предприятие подошло к своему профессиональному празднику, А. И. Мигунов отметил, что таковыми считается количество машино-часов, которых было отработано 849 тысяч за 9 месяцев 2020 года, и перевезённые тонно-километры, сумма которых за тот же период составила 39 миллионов. Именно эти параметры влияют на формирование доходной части предприятия.
– На каждый год мы планируем и выстраиваем бюджет доходов и расходов, – говорит А. И. Мигунов. – И сегодня я с уверенностью могу сказать, что за девять месяцев текущего года мы полностью уложились в плановые показатели. Это невзирая на те сложности, которые возникли при организации работы из-за распространения коронавирусной инфекции.
Одним из наибольших объёмов работ компании остаётся перевозка нефтесодержащих жидкостей. Это не только ответственная, но и отчасти опасная работа. В настоящее время транспортировка осуществляется с Новокрасинского месторождения и с левого берега Волги. Нестабильность мирового нефтяного рынка сказывается и на графике выполнения работ Управлением технологического транспорта. Заказчики выстраивают свою деятельность в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а Нижневолжское УТТ, в свою очередь, вырабатывает гибкую линию по взаимодействию с каждым заказчиком.
Порой случается так, что негативное влияние на работу перевозчиков оказывают и погодные условия. Несмотря на наличие дорог с твёрдым покрытием, зимой образуются переносы и наледи, которые могут сорвать сроки поставок и подвергнуть опасности как водителей, так и перевозимые грузы. В такие моменты руководство компании принимает неординарные решения. Подчас на каждом подъёме по пути следования колонны с грузом выставляется дополнительная техника, способная в случае необходимости оказать помощь в её продвижении.
– Но в целом с задачей по перевозке нефтесодержащих жидкостей мы справляемся, – резюмирует Александр Иванович. – Даже невзирая на то, что приходится работать в условиях постоянно повышающихся затрат на горюче-смазочные материалы и запасные части для подвижного состава.
Но как бы там ни было, как бы ни складывалась экономическая или политическая обстановка в стране и в мире, для такого серьёзного и солидного предприятия, как ЗАО «Нижневолжское УТТ», главным богатством и основной ценностью являются не заказы, не бездушные машины, которые всегда можно заменить, а люди, трудящиеся в коллективе, каждый из которых уникален по своим навыкам и деловым качествам. Это высококлассные водители, которые имеют за своими плечами большой «пробег» по дорогам нашей бескрайней родины.
– Особые слова благодарности хочется высказать в адрес коллектива Нижневолжского УТТ, – особенно подчёркивает и А. И. Мигунов. – У нас трудятся профессионалы, которые посвятили свои жизни этому непростому делу – быть водителями. Они связали свои судьбы не просто с автомобилями, а с технологическим транспортом. Наши водители работают в гораздо более тяжёлых усло-виях, чем коллеги из других отраслей, которые могут позволить себе сидеть за баранкой в белой рубашке и, овеянные романтикой дорог, мчаться навстречу закату. У нас такой возможности нет. Работа водителя технологического транспорта – это, порой, бессонные ночи, бездорожье и тяжёлый мужской труд. Ведь когда начинается любой технологический процесс, наши машинисты ни под каким предлогом не могут оставить его до тех пор, пока он не завершится. Труд наших профессионалов невозможно вогнать в привычные рамки трудового времени с восьми до семнадцати. Подчас они начинают рабочую смену с пяти утра, чтобы успеть пройти все необходимые процедуры, связанные с медосмотром, выпуском техники на линию, чтобы к назначенному времени подать транспорт туда, где он жизненно необходим.
Все наши специалисты, дополнительно к тем параметрам, которые в общепринятом смысле определяют профессию водителя, обладают ещё и высочайшей степенью ответственности.
Как бы нам ни хотелось, но время бежит неумолимо, и настаёт час, когда профессионалы, за плечами которых тысячи пройденных километров, тонны перевезённых грузов, уходят на заслуженный отдых. Но и в этот момент они не забывают о некогда взятых на себя обязательствах и передают накопленный опыт молодым специалистам, пришедшим им на смену.
– Устраиваться к нам на работу приходят многие, но те, кто остаётся надолго, являются действительно достойными наследниками традиций, сложившихся в компании, – говорит Александр Иванович. – В свою очередь руководство предприятия всячески способствует стимулированию работников. К примеру, мы по производственной необходимости за счёт компании направляем людей на обучение по программам подготовки водителей категорий «Д» и «Е». Обучаем наших специалистов сложным профессиям, таким, как машинист ППДУ, машинист цементировочных агрегатов. Непростое дело обучиться перевозке нефтесодержащих жидкостей. По своей сути, это опасный груз и требует от водителя специальных навыков и определённых допусков. Постоянно проходят сотрудники компании и курсы по повышению квалификации. То есть люди не стоят на месте, они осваивают новые знания, получают дополнительные навыки, что положительно отражается на их общей профессиональной подготовке. Как раз одним из слоганов нашей компании являются такие слова: «Хочешь получить престижную профессию – приходи, научим!».
Именно высокая подготовка наших специалистов во многом помогает нам выходить в лидеры при проведении тендеров. Заказчик всегда может быть уверен в надёжности наших людей, которые оказывают качественные услуги. Я всегда говорю, что наш коллектив – это коллектив директоров. Практически каждый водитель, выезжая за КПП, самостоятельно принимает все решения как в процессе движения, так и при выполнении операций. Все его действия направлены на достижение конечной цели – стопроцентное выполнение поставленной задачи.
Сегодня в компании достаточно успешно внедряются инвестиционные программы. Проводится обновление подвижного состава, ежегодно индексируется заработная плата работников.
Также на работников Нижневолжского УТТ распространяется пакет социальных гарантий, предусмотренный коллективным договором. Подробнее рассказать о них Александр Иванович попросил свою коллегу Елену Викторовну Шведскову, председателя ППО «Нижневолжского УТТ» Нефтегазстройпрофсоюза России.
В частности, Елена Викторовна остановилась на том, что колдоговор предусматривает ряд преференций сотрудникам компании. Документ содержит гарантии выплат денежных пособий при возникновении различных жизненных ситуаций у работника. Также в нём прописано предоставление путёвок на санаторно-курортное лечение сотрудников компании и летний отдых их детей.
Большое внимание уделяется спорту и здоровому образу жизни. Компания обеспечивает безвозмездное посещение сотрудниками бассейна и спортивных залов. Ежегодно проводятся региональные спартакиады, а раз в пять лет организуется общая спартакиада компании. К слову, в прошлом году это спортивное мероприятие проводилось в Жирновском районе.
Самое важное, что коллективный договор работает и выполняет свою главную задачу по обеспечению социального партнёрства и формированию благоприятной атмосферы в коллективе.
Как позитивный показатель совместной работы можно отметить, что в этом году звание «Лучший уполномоченный по охране труда» Международной ассоциации профсоюзных организаций ПАО «ЛУКойл» получил Иван Иванович Сагай, машинист крана автомобильного 6 разряда автоколонны ОН Жирновского участка ЗАО «Нижневолжское УТТ» ЗАО «Спецнефтетранс».
Кроме того, Почётной грамотой Профкома ОППО «Спецнефтетранс» награждён С. К. Соколов, старший мастер Жирновского участка и неосвобождённый председатель цехового комитета профсоюза.
В этом году ряд сотрудников ЗАО «Нижневолжское УТТ» удостоился наград различного уровня в честь профессионального праздника и за высокие производственные показатели.
В частности, к награждению Благодарностью Министра транспорта Российской Федерации представлена Наталья Владимировна Шишулина, начальник планово-экономического отдела.
Почётной грамотой ЗАО «Спецнефтетранс» отмечен труд Юрия Бачанова, машиниста бульдозера.
Представлены к награждению Почётной грамотой ЗАО «Нижневолжское УТТ», снискавшие уважение коллег и признание руководства: Александр Протасович Захаров, водитель автомобиля, Николай Николаевич Манжосов, водитель автомобиля, Геннадий Николаевич
Белунин, водитель погрузчика, Сергей Фёдорович Ивлиев, машинист экскаватора, Маргарита Сергеевна Чичик, кладовщик, Светлана Анатольевна Попова, бухгалтер II категории.
И, наконец, Благодарностью ЗАО «Нижневолжское УТТ» отмечены высококлассные специалисты: Сергей Александрович Мачугин, водитель автомобиля, Александр Васильевич Тарасьев, водитель автомобиля, Елена Анатольевна Беличенко, оператор заправочных станций, Яков Вальтерович Виббе, водитель автомобиля, Вадим Александрович Нарочный, моторист цементировочного агрегата, Александр Сергеевич Доронин, слесарь по ремонту автомобилей, занятый ремонтом двигателей и агрегатов автомобилей, Вячеслав Геннадьевич Демьянов, электрогазосварщик, Александр Александрович Рейн, слесарь по ремонту автомобилей, Марина Николаевна Валюнина, бухгалтер I категории, Ольга Николаевна Минаева, бухгалтер.
Сергей СПИКИН, наш корр.

Фото автора

 

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: